![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительное профессиональное образование
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — одна из важнейших подсистем непрерывного образования взрослых, которая включает в себя переподготовку специалистов (второе высшее образование), повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку и самообразование. Дополнительному профессиональному образованию принадлежит важная роль в развитии современного российского общества, поскольку реформы, проводимые в стране, требуют профессиональной переориентации граждан, овладения новыми знаниями и специальностями. ДПО призвано помочь личности адекватно ориентироваться в новой социально-экономической и политической обстановке, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей. Главные задачи учреждений ДПО: § обеспечить целостное саморазвития личности профессионала, его творческую самореализацию как субъектов культуры. § удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом опыте; § повышение квалификации и профессиональной переподготовки специалистов; § проведение научных исследований, консультационная деятельность; § научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций и т.п. Виды дополнительного профессионального образования Самообразование — вид дополнительного профессионального образования, осуществляемого на основе индивидуальных образовательных программ. Самообразование предполагает самостоятельное проектирование своего образовательного пространства и самоуправление своей образовательной деятельностью. Этот вид ДПО интегрирован в систему непрерывного профессионального образования и осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами образования. Переподготовка специалистов — получение второго высшего образования, т. е. освоение новой специальности. Стажировка — формирование и закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей. Повышение квалификации — углубление, систематизация, обновление профессиональных знаний, развитие практических умений в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач. Повышение квалификации это: § краткосрочное (не менее 72 ч) тематическое обучение по проблемам конкретного образовательного учреждения, которое проводится по месту основной работы руководителя и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата; § тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 ч) по актуальным проблемам профессиональной деятельности; § длительное (свыше 100 ч) обучение руководителей в целях углубленного изучения актуальных профессиональных проблем. Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, которые обеспечивают 1) совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности; 2) получения дополнительной квалификации.
|