Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рационалистическая модель образования
(П. Блум, Р. Ганье, Б. Скиннер) концентрировали усилия на проблеме усвоения знаний и практической адаптации молодёжи через образование к существующему обществу; утверждали идею о том, что всякая образовательная программа может быть переведена в «поведенческий репертуар» знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть в процессе образования Скиннер Беррес Фредерик (1904-90) американский психолог, представитель бихевиоризма, основоположник теории программированного обучения. Профессор (с 1939) в университетах США. Феноменологическое направление (Абрахам Маслоу (1908-1968), Карл Роджерс (1902-87) и др.) отстаивал гуманистическую направленность образования; разработал иерархию потребностей и идею самоактуализации личности; выдвигали идею о персональном обучении.
А. Маслоу обоснованы качества, которые характерны для творческой личности и содействуют творчеству. Качества, характерные для творческой личности (по А. Маслоу): Стремление к самореализации Это – одна из высших духовных потребностей личности, направленная на реализацию человеком своих сил и способностей, на постоянный рост своих возможностей, на повышение качества своей деятельности. В основе самореализации – высшие общечеловеческие ценности. Поглащенность делом как призванием Высокая заинтересованность делом, которым человек занимается, отождествление себя со своим делом, глубокая удовлетворенность им и вместе с тем постоянная готовность его совершенствовать; дело – как смысл жизни личности. Аутентичность личности Искреннее и открытое поведение по отношению к себе и к другим; нежелание скрываться за условными масками и выступать перед другими, скрывая свои стремления, мнения и убеждения, свои индивидуальные особенности. Независимость в суждениях Способность личности высказывать свои суждения не приспосабливаясь к мнениям других, нонконформизм (быть непохожим на других); полная самостоятельность в оценках. Уверенность в своих силах Основанная на опыте адекватная оценка своих сил и возможностей; выбор целей и задач, которые человек способен решать на высоком уровне качества; отсутствие неоправданной тревожности при выборе реализации целей. Инициативность и гибкость Способность самостоятельно ставить новые цели, а также изменять их при изменении условий деятельности, вести других за собой, быть оригинальным и непредвзятым при решении возникающих проблем.
|