![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактические советы
1. Перед тем как перейти к объяснению нового, надо вызвать в умах учеников те представления, которые нужны для усвоения нового материала. 2. В преподавании следует широко пользоваться наглядностью. 3. В изложении учителя должно быть связано одно с другим. 4. Обучение не должно быть слишком трудным, но и излишняя его легкость только вредит делу.
5. Необходимо делать все, чтобы не забывался изученный материал
Один из центральных вопросов дидактики И.Ф. Гербарта — вопрос о роли интереса.
Задания для самостоятельной работы: 1. Как вы понимаете идеи И.Ф. Гербарта о ступенях обучения? Какие ступени обучения выделял И.Ф. Гербарта? В чем состоят преемственность и специфика его теории об управлении, обучении и нравственном воспитании? 2. Согласны ли вы с утверждением И.Ф. Гербарта: «То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается». Обоснуйте свой ответ. 3. В чем на ваш взгляд состоит главный вклад И.Ф. Гербарта в дидактику? 4. Какую роль отводил учителю А. Дистервег в процессе обучения и воспитания? 5. Какие четыре группы дидактических правил выделял А. Дистервег? 6. Работая с произведением А. Дистервега “Руководство к образованию немецких учителей”, выделите те дидактические правила “развивающего, воспитательного и образовательного обучения”, которые, на Ваш взгляд, не потеряли своей актуальности до настоящего времени. 7. Проанализируйте с позиции современных требований к процессу обучения следующий тезис А. Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». 8. «Мы спрашиваем, как сделать обучение интересным, - пишет А. Дистервег, - и отвечаем: 1. посредством разнообразия, 2. живости учителя, 3. всей его личности вообще». А каким будет ваш ответ на поставленный вопрос? 9. Сравните дидактические взгляды А. Дистервега и И.Ф. Гербарта. Чем они отличаются, и что есть общего у классиков педагогики?
Контрольные задания по теме:
1.Дидактика – это научная область (часть педагогики), которая изучает и исследует: a) проблемы формирования мировоззрения и форм поведения; b) проблемы образования и обучения; c) возрастные особенности учащихся; d) проблемы усвоения опыта предыдущих поколений
|