![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнить задания
Задание 1. Биогеохимические циклы каких элементов представлены на рисунке 1 и 2? Дайте к ним пояснения. Покажите, какие процессы способствуют их образованию, а какие поглощению. Рисунок 1 Рисунок 2
Задание 2. Прочитайте текст. Составьте схему биогеохимического цикла фосфора.
Фосфор имеет важное значение для живых организмов, является необходимой составной частью цитоплазмы Фосфор совершает круговорот в наземных экосистемах: редуценты минерализуют органические соединения фосфора из отмерших организмов в фосфаты, которые вновь потребляют корни растений. Фосфор сосредоточен в основном в земной коре в виде осадочных пород. Основной путь поступления фосфора – выветривание и разрушение осадочных пород суши. В процессе разрушения эти породы отдают фосфаты: - наземным экосистемам; - в результате выщелачивания водой происходит их вынос в моря и океаны. Здесь они обогащают соленые воды, питают фитопланктоны и связанные с ним пищевые цепи. Затем вместе с отмершими остатками фосфаты осаждаются, часть возвращается на землю с помощью морских птиц, рыболовства (рыбу во всем мире используют в качестве удобрения (рыбная мука), в том числе под посевы риса). Считают, что каждый год таким образом возвращается в круговорот 60 тыс. тонн фосфора, что далеко не компенсирует расход тех 2 млн. тонн фосфатов, которые ежегодно добываются из залежей и быстро выщелачиваются при использовании в качестве удобрений. Вынос фосфора в океан и осаждение его там преобладает над его осаждением над сушей, что приводит к прогрессирующей потере фосфора. Существование фосфорного цикла свидетельствует о наличии тектонических изменений в земной коре, перемещающей осадочные породы дна океана к зоне выветривания. Антропогенная деятельность усугубляет потери фосфора на суше: добыча фосфора с целью производства удобрений, внесение фосфорных удобрений, вымывание которых приводит к загрязнению поверхностных вод и стоку фосфора в мировой океан и осаждению.
Задание 3. На основании домашней подготовки составьте схемы БГХЦ воды и кислорода, дайте к ним пояснения.
Задание 4. Сравните ежегодный прирост зеленой массы и запасы мертвых и растительных остатков в разных экосистемах. Определите, в каких экосистемах круговорот веществ более интенсивен, используя таблицу 1.
АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА БИОСФЕРУ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА, ЭНЕРГОЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ. МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОС. Вопросы для обсуждения
11. Воздействие смога на живые организмы. 12. Дайте определение термину «гидросфера». 13. Распределение воды в гидросфере. 14. Обоснуйте значение воды, учитывая разные аспекты: - регулятор климата - жизнь на Земле - здоровье человека - хозяйственная деятельность человека. 15. Отличие химического состава воды океанов и морей от континентальных вод. 16. Каков характер распределения воды по земному шару? 17. Зависит ли плотность населения от водных запасов? 18. В чем экологическая проблема пресной воды? 19. Особенности загрязнения поверхностных вод. 20. Особенности загрязнения Мирового океана.
|