Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бытование авторской песни в наше время. Популярный и насущный репертуар. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Антон Трофимов: «Объединить эти темы была моя идея. Опыт диктует мне, что невозможно оторвать репертуар исполнителя от той среды, в которой этот исполнитель бытует. Я начну издалека. В 1987 году в Москве был организован юношеский клуб самодеятельной песни «Бумеранг». В том, насколько среда влияет на репертуар, я через несколько месяцев убедился на личном опыте. Я пришёл в этот клуб, имея, как мне представлялось, неплохой классический багаж: Городницкий, Высоцкий, Визбор. На первом же фестивале (Ульяновский юношеский фестиваль 1988 года) я узнал два новых имени: Ланцберг и Щербаков. И если Щербкова я пою немного меньше, то Ланцберга я продолжаю любить по сей день. Здесь чётко проявилась обратная зависимость, когда человек, восприняв через среду новый репертуар, в попытке расширения репертуара начинает расширять свою среду. Стремясь максимально широко познакомиться с творчеством Ланцберга, я познакомился с ним самим. Пришёл на «Второй канал», так или иначе стал иметь отношение к проектам Владимира Исааковича. Вот, пожалуйста: прослеживается чёткая зависимость – среда-репертуар-среда. Всё, что сегодня рассказали ребята о своих клубах, подтверждает эту мысль. Когда приходят люди с репертуаром, скажем, весьма относительно связанным с АП, продолжают ходить в клуб, продолжают в нём бытовать, то они заметно меняют репертуар, расширяют его. Клубы – это среда активного бытования, следующая для многих по активности после школы, института, работы, даже семьи. Я не сторонник того, что клуб должен жёстко диктовать: «Вот это поём, вот это не поём». Песни, которые нам важны, не терпят диктата. Но. Тем, что чаще всего поётся, что поётся с наибольшей эмоциональной отдачей – тем мы и влияем на выбор репертуара каждым участником клуба. Что в итоге? В итоге получаем следующий тезис: если мы хотим, чтобы наши песни продолжали жить, мы должны поддерживать нашу среду бытования. Любой из нас, вкладывающий что-то своё в это дело, совершает огромную работу».
|