![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конвертация авиационных двигателей в двигатели наземных энергетических установок.
Применение авиационных двигателей в наземной технике. Авиационный ГТД обладает следующими преимуществами по сравнению с остальными тепловыми двигателями мощностью от 300 – 500 кВт и выше: · малый удельный вес и габариты; · простота конструкции, связанной в частности с отсутствием шатунно-поршневой группы; · хорошей динамической балансировкой, что значительно позволяет облегчить фундамент; · быстрый, облегченный запуск из холодного состояния; · простые тепловые и кинематические схемы; · возможность работы на нескольких видах топлива; · относительная простота эксплуатации и ремонта, меньшая трудоемкость в обслуживании; · высокая удельная мощность; · высокий коэффициент приспособляемости; · широкий диапазон климатических условий использования. ГТД присущи и недостатки: · шум; · наличие воздухоочистки; · низкая тепловая экономичность как на номинальном режиме, так и на частичных; · низкий ресурс, ограничивает Тт мах. ресурс 50000ч (просят100000ч) Технико-экономические причины применения авиационных двигателей в наземной технике в настоящее время: · нехватка совершенных стационарных ГТУ; · прогресс авиационных двигателей в части повышения надежности и экономичности; · высокий уровень качества изготовления авиационных двигателей; · приспособляемость их к организации централизованного ремонта; · возможность использования авиационных двигателей отработавших летный ресурс; · высокие единичные мощности авиационных двигателей, соответствующие номенклатуре ГПА КС; · модульность конструкции. Надежность авиационного двигателя, применяемого в наземных условиях, обеспечивается длительными доводочными и ресурсными испытаниями большого числа опытных ГТД на наземных стендах и летающих лабораториях. Строгой регламентацией технологических процессов изготовления, сборки и эксплуатации. Экономичность обеспечивается высокими параметрами авиационного двигателя: степень повышения давления в компрессоре pк > 20, приведенная температура на входе в турбину Тг* > 1150°С, совершенная аэродинамика турбомашин, рациональное использование воздуха для охлаждения деталей, работающих при высокой температуре. Кроме того, разработке новых ГТД применяется увеличенная аэродинамическая нагрузка на ступень, использование современных методик расчета пространственного потока с учетом вязкости и турбулентности, улучшение профилей охлаждаемых лопаток, активное регулирование радиальных зазоров.
|