Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конвертация авиационных двигателей в приводные ГТУ.
Можно выделить три основные направления при создании стационарной ГТУ на базе АД: –применение в качестве исходного объекта всего авиационного двигателя; –применение отдельных узлов (модулей) исходного авиационного двигателя; –использование научного, инженерного и производственного опыта авиационного двигателестроения и производственных возможностей предприятий этой отрасли. Наиболее простым для использования в качестве энергетической ГТУ представляется турбовинтовой (турбовальный) авиационный (вертолетный) двигатель, у которого механическая энергия выводится на внешний вал и может непосредственно использоваться. Мощность таких установок получается небольшой, так как она невелика и у исходного двигателя. Наиболее распространенным в настоящее время и перспективными являются ТРДД. Кроме того, в ряде случаев может потребоваться воздушный поток внешнего контура. Возможны два варианта использования ТРДД для создания ГТУ или газотурбинных частей комбинированных установок: 1. к исходному ТРДД устанавливается силовая турбина, передающая мощность на вал нагрузки. 2. Предполагается демонтаж КНД исходного двигателя и превращение ТНД этого двигателя в силовую турбину, мощность которой передается на вал нагрузки. Достоинство первого варианта преобразования ТРДД: в качестве исходного используется существующий двигатель, полностью укомплектованный, со многими необходимыми системами и агрегатами; силовая турбина проектируется в соответствии с ТЗ на необходимую частоту вращения ротора, соединяемого с валом нагрузки, поэтому не требуется редуктор; новый ГТД эксплуатируется на режимах, близких к расчетным для всех своих элементов. Основным достоинством второго варианта – отсутствие необходимости разрабатывать и строит новую свободную турбину. Однако уменьшение общей степени повышения давления и соответствующее уменьшение расхода воздуха через компрессор из-за демонтажа компрессора низкого давления приводит к заметному снижению газодинамической эффективности ГТУ, т.е. к уменьшению эффективного КПД и мощности установки. Использование авиационных двигателей для приводных ГТУ на газовом топливе ставит следующие задачи при доработки конструкции двигателя: · удаление или изменение вентиляторного контура в наружный контур; антиобледенение; · замена топливной аппаратуры для работы на газе; · замена горелочных устройств в камере сгорания; · замена подвески двигателя; изменение наружных контуров; материал (удешевление); · установка силовой (свободной) турбины; · изменение (увеличение) маслосистемы двигателя; · изменение системы запуска двигателя (газ, гидро или электро).
4 Блочно – контейнерное исполнение ГТУ Принцип блочно-агрегатного проектирования ГТД заключается в разбивке всей установки на минимальное количество конструктивно законченных узлов в виде, поддающемуся стыковке, осмотру, замене монтажных блоков; а) вписывающихся в допустимые транспортные габариты и не превышающих допустимую грузоподъемность транспортных и подъемных устройств, б) не подлежащих разборке, не требующих подгонки, наладке и других операций сопутствующих обычно при сборке и монтаже агрегатов. Важна и полная взаимозаменяемость отдельных блоков при ремонтах, чему способствует использование в них большого количества унифицированных и стандартизованных узлов и деталей. Блочный принцип проектирования предусматривает использование специальных методов сборки, испытаний, монтажа, обслуживания и ремонта, что ведет к минимизации количества операций при сборке блоков и исключению слесарной и механической обработки для подгонки. Газотурбинные установки могут быть выполнены полностью в блочно-контейнерном исполнении, что позволяет значительно сократить сроки строительно-монтажных работ. Преимущества блочно-контейнерных ГТУ - Отсутствует необходимость выделения помещения для размещения энергооборудования; - Снижение затрат на монтаж и установку пожаро-охранных систем, систем вентиляции и т.д.; - Удобство транспортировки на объект, минимальная подготовка площадки, минимальные сроки ввода в эксплуатацию, возможность многократного перебазирования; - Антивандальное исполнение: Цельносварной контейнер с толщиной стенок до 2 мм, взломостойкий замок, а также охранные системы практически исключают возможность проникновение в контейнерную электростанцию посторонних; - Климатическая устойчивость блок-контейнеров: устойчивость к любым атмосферным осадкам, работа в широком диапазоне температур окружающего воздух (от -50 °С до +50°С);
|