Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы риска в практике перевозок грузов и методы минимизации этих рисков. Транспортировка грузов – одна из наиболее развитых в мире и развивающихся отраслей в России в последнее время






Транспортировка грузов – одна из наиболее развитых в мире и развивающихся отраслей в России в последнее время, так как транспорт является связующим каналом между производителем и покупателями. Транспортировка грузов в России является отраслью подверженной множеству рисков, определенных множеством факторов риска.

Фактор 1. Слабая законодательная база. В Европе правоотношения участников рынка грузоперевозок регулируются Конвенцией о договоре перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ). В Конвенции, кроме прочих условий, оговаривается ограничение лимита ответственности грузоперевозчика за ущерб, причиненный полной или частичной утратой груза. Размер возмещение не превышает 8, 33 долларов за один килограмм веса.

В России стоимость груза определяется стоимостью, указанной в счете продавца или в договоре поставки. Материальная ответственность грузоперевозчиков закреплена в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Тем не менее, ответственность перевозчика за грузоперевозки Гражданский Кодекс страховать не позволяет, хотя страхование ответственности грузоперевозчиков и является самой востребованной частью страхования в настоящее время, так как отрасль подвержена многим рискам, иногда не зависящих от грузоперевозчика. В Западной практике страхования страхуется именно ответственность грузоперевозчиков, что позволяет транспортным компаниям иметь высокую рентабельность и минимизировать основные риски.

Фактор 2. Недоверие к страховщикам. Основным фактором, влияющим на неразвитость страхования грузоперевозок в России, является, в том числе, и недоверие к страховым компаниям. На рынке страховых услуг существует много страховых компаний, но, чаще всего, при наступлении страхового случая страховые компании отказываются признавать его страховым, находя множество причин, тем более, что на законодательном уровне страховщики защищены больше, чем грузоперевозчики. В итоге, маленькие компании, занимающиеся грузоперевозками, берут все риски ответственности по доставке груза на себя и пренебрегают страхованием. Крупные компании за счет объемов могут позволить себе страхование грузов и юридическую поддержку.

Фактор 3. Двойное страхование. Практика показывает, что владельцы груза чаще всего самостоятельно страхуют груз и в транспортные компании обращаются с уже застрахованным грузом. При этом, при наступлении страхового случая, собственники груза получают возмещение от страховых компаний, но страховщики поврежденного груза по законодательству РФ приобретают право требования к грузоперевозчикам за убытки, возмещенные по договору страхования к перевозчику. Перевозчики, в свою очередь, для минимизации собственных рисков в ответ на застрахованный груз, тоже должны застраховать свою ответственность, иначе, при наступлении страхового случая им просто нечем будет платить. В итоге, фактически, груз страхуется дважды. Это не по силам большинству грузоперевозчиком в нашей стране так как отрасль грузоперевозок - рынок с жесткой конкуренцией и гибкой ценовой политикой.

Таким образом, в настоящее время основной проблемой в отрасли грузоперевозок является проблема несовершенства законодательства в области страхования ответственности грузоперевозчика. Рынок страховых услуг предлагает множество услуг, при этом права грузоперевозчиков отграничены, а права клиентов страховых компаний наоборот защищены на законодательном уровне. В итоге грузоперевозчики, чаще всего, вынуждены придумывать схемы, чтобы как-то защитить свои интересы и составлять договоры грузоперевозки с учетом требований, которые должны быть закреплены в договоре страхования, а не в договоре на осуществление грузоперевозок. Основным решением, минимизирующим риски компаний по перевозке грузов, является законодательное ограничение лимита ответственности перевозчика за сохранность и целостность груза по модели, распространенной в других странах. Только в этом случае, у перевозчиков появится возможность защитить свои интересы и повысить рентабельность отрасли.

 

Эссе 2


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал