Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитание в целостном педагогическом
ПРОЦЕССЕ ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН § 1. Этимология и семантика категорий теории воспитания.............. 8 § 2. Сущность воспитания и его функциональное назначение.......... 22 § 3. Воспитание в системе факторов развития человека................... 36 § 4. Воспитание как педагогическое явление..................................... 49 § 5. Воспитание как культурно-исторический феномен.................... 59 § 6. Парадигмы, концепции и стратегии воспитания......................... 67 Вопросы и задания по главе 1........................................................... 107 Библиографический список............................................................... 108 ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ § 1. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности....................................................................................... 110 § 2. Движущие силы воспитания....................................................... 117 § 3. Структура воспитания и его субъекты....................................... 119 § 4. Педагогическое взаимодействие в воспитании.......................... 129 § 5. Закономерности и принципы воспитания.................................. 151 § 6. Процесс воспитания как социально-педагогическая система... 169 § 7. Самовоспитание в системе факторов формирования личности 176 Вопросы и задания по главе 2........................................................... 186 Библиографический список............................................................... 187 ГЛАВА 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ § 1. Историческая эволюция целей и содержания воспитания........ 189 § 2. Цель воспитания в современном обществе................................ 200 § 3. Классификация целей воспитания.............................................. 208 § 4. Целеполагание в воспитании...................................................... 216 § 5. Содержание воспитания: характеристика понятия................... 225 Вопросы и задания по главе 3........................................................... 257 Библиографический список............................................................... 257 ГЛАВА 4. РАСТУЩИЙ ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ § 1. Право ребенка на уважение, доброту и ласку........................... 259 § 2. Гендерный подход в воспитании................................................ 269 § 3. Гуманизация межличностных отношений и воспитания в детских сообществах................................................................ 292 § 4. Понятие трудновоспитуемости и ее причины............................ 308 § 5. Социально-педагогическая реабилитация отклоняющегося поведения подростков.................................... 341 Вопросы и задания по главе 4........................................................... 354 Библиографический список............................................................... 354 ГЛАВА 5. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЛИЯНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ § 1. Воспитательные отношения: сущность, субъекты, типология.. 356 § 2. Взаимодействие в системе воспитательных отношений............ 371 § 3. Воспитательные влияния: сущность, способы........................... 393 § 4. Педагогическое воздействие в системе воспитания................... 401 § 5. Психология межличностных отношений субъектов воспитания 409 Вопросы и задания по главе 5........................................................... 430 Библиографический список............................................................... 431 ГЛАВА 6. ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ § 1. Сообщество сверстников как фактор развития......................... 435 § 2. Детские общественные объединения как институт воспитания. 446 § 3. Религиозные организации и религиозное воспитание.............. 465 § 4. Скаутизм: прошлое и настоящее................................................ 478 § 5. Всесоюзная пионерская организация им. В. И. Ленина............ 500 § 6. Неформальные детские и молодежные объединения................ 510 Вопросы и задания по главе 6........................................................... 522 Библиографический список............................................................... 523
|