Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование организационной структуры управления ООО «лесопромышленная⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
КОМПАНИЯ» 3.1. Методика совершенствования организационной структуры управления ООО «Лесопромышленная компания» В XXI в. перспективные проблемы развития организации имеют особое значение для России. Многообразный опыт, накопленный в разных странах мира, свидетельствует, что среди всех ресурсов предприятий важнейшее значение имеет именно управление, т.е. способность и умение вырабатывать цели, определять ценности, координировать выполнение задач и функции, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности. Главная черта переходного периода - создание принципиально новых институциональных условий рыночных отношений и на этой основе - новых моделей поведения предприятий [15]. Структура и методы управления, разработанные в западных фирмах в стабильных условиях работы, не могут переноситься на российские предприятия механически, без учета конкретных внутренних и внешних условий переходного периода. Нужно время для накопления собственного опыта. Это касается и децентрализации внутрифирменных структур, и становления контрактной системы, функций маркетинга, использования ценных бумаг, финансовой и банковской деятельности. То же самое можно сказать и о других важнейших аспектах управления - об участии акционеров в управлении компаниями, формах и методах работы советов директоров и правлений, договорных отношениях, формировании жизненно необходимой рыночной инфраструктуры. Не менее важным фактором эффективного управления является отношение к людям как к ведущему ресурсу, к капиталу. Совместить интересы акционеров с интересами экономики и общества в целом - вот коренная проблема управления в переходный период [27]. Процесс модификации организационных структур управления развивается по ряду конкретных направлений. В качестве основных можно выделить следующие: 1. Осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С этой целью в рамках крупнейших компаний уже созданы или создаются полуавтономные или автономные отделения, полностью отвечающие за прибыль и убытки. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно сбытовой деятельности. Каждое отделение полностью финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями. 2. Нововведенческая экспансия, новый поиск рынков и диверсификация операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных компаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на ранках новых изделий и технологий и действующих на принципах «рискового финансирования». Широко распространенной практикой крупных компаний становится создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, нацеленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке. 3. Дебюрократизания, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Для этого предпринимаются самые разнообразные меры, включая распределение акций среди персонала и образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников. В переходный период объективно требуются не только принципиально новые для российских условий формы организации, не только в корне отличные методы управления, но и переходные режимы деятельности, поэтапная трансформация одних структур в другие. Для того чтобы всесторонне учесть как внутренние особенности хозяйствующих структур, так и динамично меняющиеся внешние обстоятельства, а также складывающиеся прогрессивные тенденции, необходимо использовать системный подход к формированию и реорганизации предприятий. В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке [19]. В процессе формирования организационной структуры управления ООО «Лесопромышленная компания» определен ее тип. Исходя из существующей линейной организационной структуры управления ООО «ЛПК». Наиболее приемлемым выбором для предприятия будет линейно-функциональный тип структуры управления. Недостатки линейной структуры: · высокое требование к знаниям и опыту руководителя во всех сферах деятельности подчиненных и функциях управления; · перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, много контактов с подчиненными и с высшим руководством; · задержка решений вопросов, касающихся нескольких подразделений отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений; · много управляющих между производственными рабочими и лицом, принимающим решения [12]. Недостатки функциональной структуры: · трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; · длительная процедура принятия решений; · снижение ответственности исполнителей за работу в результате того, что каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей; · дублирование и несогласованность указаний и распоряжений, получаемых работниками, поскольку каждый функциональный руководитель и специализированное подразделение ставят свои вопросы на первое место; · отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами [24]. Преимущество линейно-функциональной структуры: · более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов; · освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально - техническим обеспечением и т.д.; · построение связей «руководитель - подчиненный» с условием подчинения работника только одному руководителю по иерархической лестнице; · при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления. Так как все типы организационных структур имеют недостатки, так и линейно-функциональная структура имеет недостатки: · узкая специализация каждого звена; · недостаточно четкое распределение ответственности; · тенденция к чрезмерной централизации целей [30]. Данная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной организационной структуры к более эффективной. Определение характера соподчиненности между звеньями организации. Далее устанавливаются управленческие функции для каждого структурного подразделения ООО «Лесопромышленная компания», обязанности, ответственность и права подразделений и работников. Далее в дипломном проекте приведены должностные инструкции по каждому подразделению. Предприятие в новых условиях самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, ищет необходимые для их реализации средства, набирает работников, решает множество различных вопросов, в том числе и структурные. К ним можно отнести такие, как создание, ликвидация, слияние, разделение подразделений, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления. Любая перестройка структуры управления предприятия требует оценки, прежде всего с точки зрения достижения поставленных целей. В условиях нормально развивающейся экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации. При этом главными показателями улучшения являются сокращение затрат, рост прибыли, более гибкий стиль управления. Важным критерием оценки организационной структуры управления является ее восприятие людьми, которым предстоит работать в новых условиях [21]. В кризисный период для организации изменения в структуре управления могут быть направлены на создание условий для выживание за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к внешней среде. Вне зависимости от причин обязательно встанет вопрос о расширении полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышения производственно-хозяйственной самостоятельности подразделений, входящих в состав ООО «Лесопромышленная компания». Совершенствование организационной структуры управления приобретает форму поиска альтернативного решения между централизацией и децентрализацией властных функций. Желание найти приемлемое соглашение между централизованным и децентрализованным управлением приводит к необходимости создать такую систему управления, которая характеризуется централизованной разработкой совершенствования предприятия и хозяйственной политики с децентрализованным оперативным управлением [16]. Приемлемой организационной структурой для ООО «Лесопромышленная компания» в настоящее время могла стала схема организационной структуры управления приведенная на рисунке 3.1. Рис. 3.1 Предлагаемая организационная структура ООО «Лесопромышленная компания» Применение этой организационной структуры позволит. 1. Освободить генерального директора предприятия от повседневной рутинной работы. 2. Повысить качество и оперативность принимаемых решений. 3. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность. Данная структура обладает следующими характеристиками: 1. Оптимальность. Данная структура управления является оптимальной, потому что между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при минимальном числе ступеней управления. 2. Оперативность. Данная структура является оперативной потому что за время от принятия решения до его исполнения не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений. 3. Надежность. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации, не допускает искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивает бесперебойность связи в системе управления. 4. Экономичность. Структура управления является экономичной, т.к. нужный эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат. 5. Устойчивость структуры управления. Неизменность основных свойств организационной структуры ООО «Лесопромышленная компания» при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов. 6. Гибкость. Данная структура способна изменяться в соответствии с изменениями внешней среды [24]. Управленческие функции структурных подразделений ООО «Лесопромышленная компания» При совершенствовании организационной структуры управления ООО «Лесопромышленная компания» важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей. Осуществим распределение управленческих решений по уровням, потому что это является наиболее важной и ответственной частью улучшения структуры. Рассмотрим и внесем изменения в верхний уровень управления. Высшим уровнем управления предприятием является генеральный директор. В новой организационной структуре предусмотрено два заместителя - это заместитель директора по общим вопросам и заместитель директора по производству. Функции генерального директора: 1. Организация, планирование и руководство деятельнос-тью предприятия. 2. Руководство структурными подразделениями предприя-тия, организация их взаимодействия. 3. Распределение обязанностей и определение степени от-ветственности работников предприятия. 4. Контроль за соблюдением стандартов качества работы. 5. Выявление и анализ проблем в работе предприятия. 6. Представление интересов предприятия в суде, арбитра-же, органах государственной власти и управления, а также во взаимоотношениях с иными хозяйствующими субъектами. Генеральный директор предприятия исполняет следующие обязанности: 1. Руководит в соответствии с действующим законодатель-ством хозяйственной и финансово-экономической деятельнос-тью предприятия. 2. Определяет цели и задачи по всем направлениям дея-тельности предприятия. 3. Обеспечивает своевременное и качественное выполнение предприятием договоров и обязательств. 4. Принимает меры по обеспечению предприятия квали-фицированными кадрами, рациональному использованию и раз-витию их профессиональных знаний и опыта, созданию безо-пасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда. 5. В соответствии с трудовым законодательством и установ-ленным порядком принимает и увольняет работников, приме-няет меры поощрения или налагает взыскания, создает условия для их профессионального роста. 6. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, должностные инструкции, производственные инструкции и иные организационно-правовые документы. 7. Координирует деятельность подразделений (служб) пред-приятия. 8. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия, своевременную уплату установленных налогов и сборов, правильное сочетание экономических и административ-ных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, моральных и материальных стимулов повышения эффективности производства, примене-ние принципа материальной заинтересованности и ответствен-ности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установ-ленные сроки. 9. Совместно с трудовым коллективом на основе прин-ципов социального партнерства обеспечивает разработку, зак-лючение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой моти-вации, инициативы и активности работников предприятия. 10. Принимает меры по соблюдению требований законода-тельства по охране окружающей среды. 11. Осуществляет контроль за: -- рациональным расходованием материальных, технических и трудовых ресурсов, сокращением затрат и повышением эф-фективности выполняемых работ; -- соблюдением правил и норм охраны труда и техники бе-зопасности при выполнении работ. 12. Издает приказы (распоряжения) по всем направлениям деятельности предприятия. 13. Организует учет и обеспечивает представление отчетно-сти о деятельности предприятия владельцу. Генеральный директор предприятия имеет право: 1. Без доверенности действовать от имени предприятия. 2. Представлять интересы предприятия во взаимоотноше-ниях с контрагентами, органами государственной власти и уп-равления. 3. Распоряжаться имуществом и средствами предприя-тия с соблюдением требований, определенных законодатель-ством, Уставом организации, иными нормативными право-выми актами. 4. Открывать в банковских учреждениях расчетный и дру-гие счета. 5. Принимать решение о приеме на работу. 6. Принимать решения по представлениям: -- о привлечении работников, нарушивших трудовую дис-циплину, виновных в причинении материального ущерба пред-приятию к материальной и дисциплинарной ответственности; -- о моральном и материальном поощрении особо отличив-шихся работников. 7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр. Директор предприятия привлекается к ответственно-сти за: -- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих долж-ностных обязанностей, предусмотренных настоящей должност-ной инструкцией, -- в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; -- правонарушения, совершенные в процессе своей деятель-ности, -- в порядке, установленном действующим администра-тивным, уголовным и гражданским законодательством Россий-ской Федерации; -- причинение ущерба предприятию -- в порядке, установ-ленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. Директор предприятия несет персональную ответствен-ность за последствия принятого им необоснованного реше-ния, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб предприя-тию (организации). 3. Директор предприятия, недобросовестно использующий вверенные ему имущество и средства предприятия в собствен-ных интересах или в интересах, противоположных интересам уч-редителей (собственников), несет ответственность в пределах, установленных гражданским, уголовным, административным за-конодательством. Заместитель директора по общим вопросам будет совмещать две должности это заместитель директора по общим вопросам и гл.бухгалтера. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав. Задачи главного бухгалтера. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности: Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяй-ственно-финансовой деятельности и контроль за экономным ис-пользованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Формирует в соответствии с законодательством о бух-галтерском учете учетную политику, исходя из структуры и осо-бенностей деятельности организации, необходимости обеспече-ния ее финансовой устойчивости. Возглавляет работу по: -- подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм пер-вичных учетных документов, применяемых для оформления хо-зяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности; -- обеспечению порядка проведения инвентаризаций; -- контролю за проведением хозяйственных операций, со-блюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота; Обеспечивает: -- рациональную организацию бухгалтерского учета и отчет-ности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля; -- формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности органи-зации, ее имущественном положении, доходах и расходах; -- разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Организует: -- учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценнос-тей и денежных средств; -- своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением; -- учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результа-тов хозяйственно-финансовой деятельности организации; -- учет финансовых, расчетных и кредитных операций; Обеспечивает: -- законность, своевременность и правильность оформления документов; -- составление экономически обоснованных отчетных каль-куляций себестоимости продукции, работ; -- расчеты по заработной плате; -- правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирова-ние капитальных вложений; -- погашение в установленные сроки задолженностей бан-кам по ссудам; -- отчисления средств на материальное стимулирование ра-ботников организации; Осуществляет контроль за: -- соблюдением порядка оформления первичных и бухгал-терских документов, расчетов и платежных обязательств; -- расходованием фонда оплаты труда; -- установлением должностных окладов работникам органи-зации; -- проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; -- проведением учетных операций с депозитными и кредит-ными договорами, ценными бумагами; -- соблюдением установленных правил оформления прием-ки и отпуска товарно-материальных ценностей; -- соблюдением финансовой и кассовой дисциплины; -- законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Организует проведение проверок организации бухгалтер-ского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях организации. Участвует в проведении экономического анализа хо-зяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутри-хозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводи-тельных затрат. Принимает меры по предупреждению: недостач, неза-конного расходования денежных средств и товарно-материаль-ных ценностей; нарушений финансового и хозяйственного за-конодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценнос-тей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых слу-чаях этих материалов в следственные и судебные органы. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депо-зитных вкладах (сертификатах) и приобретения ценных бумаг. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штат-ной, финансовой и кассовой дисциплины, смет администра-тивно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Участвует в разработке и внедрении рациональной пла-новой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современ-ных средств вычислительной техники. Обеспечивает составление баланса и оперативных свод-ных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюд-жета, другой статистической отчетности, представление их в ус-тановленном порядке в соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам подраз-делений организации по вопросам бухгалтерского учета, конт-роля, отчетности и экономического анализа. Сообщает руководителю организации о всех выявлен-ных недостатках в работе бухгалтерии, структурных подразделе-ний организации с обязательным объяснением причин их воз-никновения, а также предложением способов их устранения. Устанавливает служебные обязанности для подчинен-ных ему работников. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, передающихся на их ответственное хранение. Главный бухгалтер имеет право: Требовать от всех подразделений и работников организа-ции соблюдения порядка оформления операций и представле-ния необходимых документов и информации. Требовать от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов принятия мер, направленных на по-вышение эффективности использования средств организации, обеспечение сохранности ее собственности, обеспечение пра-вильной организации бухгалтерского учета и контроль -- в ча-стности: -- пересмотра завышенных и устаревших норм расхода сы-рья, материалов, затрат труда и других норм; -- улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, мате-риалов и других ценностей, повышения обоснованности от-пуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления; -- проведения мероприятий по улучшению контроля за пра-вильностью применения норм и нормативов, организации правиль-ного первичного учета выработки продукции и движения сырья и полуфабрикатов, организации количественного учета использова-ния сырья, полуфабрикатов на производственных участках. Проводить проверки качества и своевременности испол-нения поручений. Инициировать и проводить совещания по производствен-но-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам. Требовать: прекращения (приостановления) работ (в слу-чае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений. Вносить предложения руководителю организации о при-влечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и уста-новленному порядку приемки, хранения и расходования денеж-ных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения руководителя организации и юриста. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчет-ности, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим согласования с руководителем организации. Представительствовать в установленном порядке от име-ни организации по вопросам, относящимся к компетенции глав-ной бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финан-совыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государ-ственными и муниципальными организациями, а также други-ми предприятиями, организациями, учреждениями. По согласованию с руководителем организации или за-местителем руководителя по коммерческим вопросам привле-кать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений. Вносить на рассмотрение руководителя организации: -- представления о назначении, перемещении и освобожде-нии от занимаемых должностей работников бухгалтерии; -- предложения о поощрении отличившихся работников, о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственнос-ти нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Требовать от руководителя организации оказания содей-ствия в исполнении своих обязанностей и реализации предос-тавленных прав, предусмотренных настоящей должностной ин-струкцией. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся испол-няемых им должностных обязанностей. Главный бухгалтер привлекается к ответственности: -- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих дол-жностных обязанностей, предусмотренных настоящей должнос-тной инструкцией, -- в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; -- за правонарушения, совершенные в процессе своей дея-тельности, -- в порядке, установленном действующим админи-стративным, уголовным и гражданским законодательством Рос-сийской Федерации; -- за причинение ущерба организации -- в порядке, уста-новленном действующим трудовым законодательством Россий-ской Федерации. Главный бухгалтер несет персональную ответственность за последствия принятого им необоснованного решения, повлек-шего за собой нарушение сохранности имущества, неправомер-ное его использование или иной ущерб организации. Служебные контакты: С отделом организации труда и заработной платы по вопросам получения: утвержденного штатного расписания; положений о премировании работников; данных об использовании фонда заработной платы и материального стимулирования; заключений о правильности применения форм и систем заработной платы, тарифных ставок, расценок, разрядов оплаты труда и должностных окладов; технически обоснованных нормативов по труду; предложений по повышению экономической эффективности действующих форм и систем оплаты труда, материального стимулирования. По вопросам представления: расчетов заработной платы; предложений по снижению трудоемкости производства продукции; данных о фактическом использовании фонда оплаты труда и материального стимулирования; сведений о финансировании отдела. Заместителю директора по общим вопросам подчиняются отдел кадров и юрист. Задачи юриста: Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия. Защита правовых интересов предприятия. Функции юриста: - Осуществление правовой экспертизы проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирование их, а также участие в необходимых случаях в подготовке этих документов. - Подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающим на отзыв предприятию. - Методическое руководство правовой работой на предприятии. - Разъяснение действующего законодательства и порядка его применения. - Оказание правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе. - Подготовка и передача необходимых материалов в судебные и арбитражные органы. - Представление интересов предприятия в суде, арбитражном суде а также в государственных и общественных организациях, при рассмотрении правовых вопросов. - Ведение судебных и арбитражных дел. - Участие в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений на предприятии. - Принятие мер по возмещению ущерба, причиненного предприятию. - Организация систематизированного учета, хранения, внесения принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие на предприятие, а также издаваемых его руководителем; обеспечение доступа к ним пользователей, на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. - Организация работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности. - Консультирование работников по правовым вопросам. - Оформление материалов в соответствии с установленным порядком о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности. - Участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы. - Контроль за своевременностью представления структурными подразделениями справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии. - Оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно правового характера. Права юриста: Давать указания подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к ведению юридического отдела. Требовать представления подразделениями предприятия справок, материалов, отчетов, иной информации, необходимых для осуществления отделом своей деятельности. Представлять предприятие в суде, арбитражном суде, в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам, входящим в компетенцию юридического отдела. Не визировать проекты документов, не соответствующих действующему законодательству. Принимать участие в совещаниях по вопросам правового обеспечения деятельности предприятия. Ответственность юриста: Начальник юридического отдела несет ответственность за добросовестное и своевременное выполнение функций, возложенных на отдел. На начальника отдела возлагается ответственность за соблюдение действующего законодательства, выполнение приказов и указаний руководства предприятия, предоставление достоверной информации о работе отдела. Сотрудники юридического отдела несут ответственность в порядке и объеме, установленных соответствующими должностными инструкциями. Служебные контакты (служебное взаимодействие) Со всеми подразделениями предприятия по вопросам получения: проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера на правовую экспертизу и для визирования; претензий, предъявленных предприятию поставщиками (покупателями); проектов хозяйственных договоров; справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии и предъявления претензий и исков к недобросовестным поставщикам (покупателям); запросов по правовым вопросам. По вопросам представления: - заключений о соответствии действующему законодательству представленных на правовую экспертизу документов; разъяснений действующего законодательства; заключений на претензии, предъявленные предприятию; - претензий и исков к недобросовестным поставщикам (покупателям); консультаций по правовым вопросам. С главной бухгалтерией по вопросам получения: - итогов инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; - материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей; - документов, счетов, расчетов, иной информации, необходимой для предъявления претензий, исков; - данных о дебиторской задолженности для определения возможности принудительного взыскания. По вопросам представления: информации о судебных решениях и о результатах рассмотрения претензий. С отделом кадров по вопросам получения: штатных расписаний; должностных инструкций; положений о премировании работников предприятия; запросов по правовым вопросам. По вопросам представления: проектов штатного расписания отдела; консультаций по вопросам нормирования и оплаты труда. Задачи отдела кадров: - Комплектование предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности. - Разработка кадровой политики и стратегии предприятия. - Подбор, отбор и расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств. - Контроль правильности использования работников в подразделениях предприятия. Функции отдела кадров: - Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. - Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. - Учет личного состава предприятия. - Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. - Хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам. - Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям. - Подготовка документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям; представление их в органы социального обеспечения. - Методическое руководство и координация деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия. - Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков. - Составление и ведение установленной отчетности по учету личного состава предприятия, его подразделений и работе с кадрами. - Формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью. - Внесение в трудовые книжки сведений о поощрениях и награждениях работающих. - Подготовка документов по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив. - Заполнение, учет и хранение трудовых книжек; подсчет трудового стажа. Права отдела кадров: Контролировать состояние трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка. Требовать от подразделений предприятия представления справок, данных, отчетов, иной информации, необходимых для осуществления отделом своей деятельности. Давать указания подразделениям предприятия по вопросам, отнесенным к ведению отдела кадров. Вносить предложения руководителям предприятия по улучшению кадровой работы на предприятии. Контролировать исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом. Контролировать соблюдение порядка трудоустройства, увольнения, переобучения высвобождающихся работников, представления им установленных льгот и компенсаций. Ответственность отдела кадров: Начальник отдела кадров несет ответственность за добросовестное и своевременное выполнение функций, возложенных на отдел. На начальника отдела возлагается ответственность за соблюдение действующего законодательства, выполнение приказов и указаний руководства предприятия, предоставление достоверной информации о работе отдела. Работники отдела кадров несут ответственность в порядке и объеме, установленных соответствующими должностными инструкциями. Служебные контакты (служебное взаимодействие) Со всеми отделами и производственными подразделениями предприятия по вопросам получения: заданий по комплектованию кадрами рабочих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации; предложений по формированию графика отпусков; характеристик на сотрудников отдела (цеха); информации о нарушении работниками подразделения трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка; объяснительных записок от нарушителей трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. По вопросам представления: графиков отпусков; копий приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении работников; копий приказов о поощрениях, награждениях; копий приказов о наложениях дисциплинарных взысканий; результатов аттестации. С главной бухгалтерией по вопросам получения: - документов о заработной плате работников для оформления пенсии, - выдачи соответствующих справок. - По вопросам представления: табеля учета рабочего времени; - копий приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении работников предприятия; - проектов приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении материально ответственных лиц; графика отпусков; больничных листов; копий приказов о материальном поощрении. С юридическим отделом по вопросам получения: - заключений, консультаций по правовым вопросам; разъяснений действующего законодательства, в том числе трудового права; - заключений о соответствии действующему законодательству представленных на правовую экспертизу документов; обобщенных результатов рассмотрения судами трудовых споров. По вопросам представления: - проектов документов, в том числе проектов приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении работников, на правовую экспертизу и для визирования; запросов по правовым вопросам. Заместитель директора по производству будет совмещать две должности это заместитель директора по производству и механик цеха. Задачи отдела производства Выпуск продукции высокого качества. Эффективное использование основных и оборотных средств. Функции отдела производства: Проведение работы по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов. Организация текущего производственного планирования. Учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности цеха. Обеспечение технически правильной эксплуатации оборудования и других основных средств и выполнения графиков их ремонта. Создание безопасных и здоровых условий труда. Своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда. Подбор кадров рабочих и служащих, их расстановка и целесообразное использование. Развитие рационализации и изобретательства. Проведение аттестации и рационализации рабочих мест. Организация работы по повышению квалификации рабочих и служащих цеха. Координация работы мастеров и цеховых служб. Права: Контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Представлять определенным производственным подразделениям предприятия заказы на производство работ (предоставление услуг), входящих в их компетенцию. Представлять предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия. Ответственность: Начальник производственного цеха несет ответственность за добросовестное и своевременное выполнение функций, возложенных на цех. На начальника производственного цеха возлагается ответственность за соблюдение действующего законодательства, выполнение приказов и указаний руководства предприятия, предоставление достоверной информации о работе цеха. Другие работники производственного цеха несут ответственность в порядке и объеме, установленных соответствующими должностными инструкциями. Служебные контакты (служебное взаимодействие) С отделом главного механика по вопросам получения: планов проведения ремонтных работ; оборудования после проведенного ремонта; смет на проведение ремонтных работ; инструкций по эксплуатации и уходу за оборудованием. По вопросам представления: планов проведения профилактических ремонтных работ; заявок на ремонт оборудования; актов о приемке оборудования после ремонта; - предложений по совершенствованию производства ремонтных работ. С главной бухгалтерией по вопросам получения: сведений о финансировании цеха; нормативных материалов о порядке ведения установленных учета и отчетности. По вопросам представления: отчета о выпуске готовой продукции; перечня оборудования, подлежащего снятию с баланса; данных о незавершенном производстве. Механик цеха исполняет следующие обязанности: 1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования цеха, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования цеха. 2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. 3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования цеха, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. 4. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. 5. Организует учет всех видов оборудования цеха, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. 6. Изучает условия работы оборудования цеха, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования цеха. 7. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования цеха, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. 8. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. 9. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. 10. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. 11. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. 12. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. 13. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. 14. Руководит работниками цеха, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии. 15. Выполняет родственные по содержанию обязанности. Механик цеха имеет право: участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. Давать указания, обязательные для исполнения работниками. Проводить проверки качества и своевременности исполнения указаний. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. Механик цеха привлекается к ответственности: -- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, -- в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; -- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, -- в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; -- за причинение ущерба организации -- в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. Заместителю директора по производству подчиняется мастер верхнего склада и мастер нижнего склада. В обязанности мастеров верхнего и нижнего складов входит: руководить работой склада по приему, хранению и отпуску хлыстовой древесины после первичной обработки и делового леса, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчение и ускорение поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Обеспечивает сохранность складируемой древесины, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Составляет установленную отчетность. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт. Организует проведение погрузо-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии противопожарной защиты. Участвует в проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности. Принимает участие в разработке и осуществление мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение древесины, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Руководит работниками склада. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся складского хозяйства предприятия. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности склада. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия. Подписывает документы в пределах своей компетенции. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложение взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Требует от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. Система управления человеческими ресурсами не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей [29]. Оценка эффективности внедренной организационной структуры управления ООО «Лесопромышленная компания» Для предлагаемой организационной структуры ООО «Лесопромышленная компания» рассчитываем коэффициент эффективности организационной структуры управления: 1. Коэффициент эффективности организационной структуры управления: КЭ = РП/ЗУ, (3.1) где РП - конечный результат (эффект), полученный от функционирования организационной структуры управления; ЗУ - затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием передачу управленческой информации). 1 квартал 2007 года КЭ = 98309, 91/213717, 27 = 0, 46 2. Коэффициент звенности: КЗВ = ПЗВФ/ПЗВО, (3.2) где ПЗВФ - количество звеньев существующей организационной структуры; ПЗВО - оптимальное количество звеньев организационной структуры. КЗВ = 6/8 = 0, 75 3. Коэффициент территориальной концентрации: КТК = ППРФ/П, (3.3) где ППРФ - количество организаций данного типа в регионе деятельности нашей организации; П - площадь региона, на которой функционирует все организации данного типа. Площадь Ханты-Мансийского автономного округа составляет 523, 1 тысячи квадратных километров, количество действующих предприятий в данной отрасли составляет 756. КТК = 756/523, 1тыс.км2 = 1, 46 [2]. Выводы: 1. Проведенный анализ показал, что приемлемой организационной структурой управления для ООО «Лесопромышленная компания» является линейно-функциональная структура управления. О чем свидетельствует рост коэффициента эффективности организационной структуры управления на 0, 15. 2. При предложенной линейно-функциональной структуре произошло: освобождение руководителя предприятия от принятия типовых оперативных решений и возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений. Это произошло из-за частичного делегирования полномочий генерального директора его заместителям. 3. В результате проектирования каждому подразделению определены функции, обязанности, права и ответственность. 4. Проектируя предложенную организационную структуру управления мы основывались на требованиях, предъявляемых к структурам: оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, устойчивость, гибкость. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персонал. Для осуществления их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей. Структура организации - это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационных структур управления могут быть как отдельные работники, так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи. Увеличение количества элементов и уровней в ОСУ неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления. В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: иерархический и органический. Иерархический тип структуры имеет много разновидностей: линейно функциональная, линейно-штабная, дивизиональная структуры управления. Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления. Органический тип в отличие от иерархического представляет собой децентрализованную организацию управления, для которой характерны: отказ от формализации и бюрократизации процессов и отношений, сокращение числа иерархических уровней, высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом. Каждый тип структуры применяется в определенных ситуациях и отвечает различным потребностям, служит инструментом, помогающим менеджерам в зависимости от требований ситуации сделать организацию более эффективной. В процессе проектирования структуры организации выделяют три этапа: анализ действующей организационной структуры, проектирование организационных структур, оценка эффективности организационных структур. Проектирование организационных структур управления осуществляется на базе следующих основных методов: аналогий, экспертного, структуризации целей и организационного моделирования. Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы: 1. Показатели, характеризующие эффективность системы управления. 2. Показатели, характеризующие содержание и организацию процесса управления. 3. Показатели, характеризующие рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень. В соответствии со структурой управления ООО «Лесопромышленная компания» верхний уровень управления представлен генеральным директором. Генеральному директору подчиняются мастер верхнего склада, мастер нижнего склада, главный механик, бухгалтерия и отдел кадров. Данная структура предприятия является линейной. Недостатки данной организационной структуры заключаются в: большой загруженности высшего руководство; малая гибкость при изменении ситуации; задержка решений, вопросов, касающихся нескольких подразделений. О необходимости совершенствования организационной структуры ООО «Лесопромышленная компания» свидетельствует снижение коэффициента эффективности организационной структуры управления в течении трех лет, это произошло из-за снижение прибыли организации. За 2004 год коэффициент эффективности равен 0, 48 За 2005 год коэффициент эффективности равен 0, 4 За 2006 год коэффициент эффективности равен 0, 31 В процессе формирования предлагаемой организационной структуры управления ООО «Лесопромышленная компания» определен ее тип. Исходя из существующей линейной организационной структуры управления ООО «Лесопромышленная компания». Наиболее приемлемым выбором для предприятия будет линейно-функциональный тип структуры управления. В предложенной организационной структуре управления у генерального директора появились два заместителя: заместитель директора по общим вопросам и заместитель директора по производству. Заместителю по общим вопросам подчинили: юриста, отдел кадров, бухгалтерию. Заместителю по производству подчинили: мастера верхнего клада, мастера нижнего склада, механика цеха. Были определены управленческие функции для каждого структурного подразделения ООО «Лесопромышленная компания», обязанности, ответственность и права подразделений и работников, характер соподчиненности между звеньями организации. При предложенной линейно-функциональной структуре произошло: освобождение руководителя предприятия от принятия типовых оперативных решений и возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений. Это произошло из-за частичного делегирования полномочий генерального директора его заместителям. Данная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной организационной структуры к более эффективной. Любая перестройка структуры управления предприятия требует оценки, прежде всего с точки зрения достижения поставленных целей. Оценка эффективности предложенной организационной структуры показала, что произошел рост коэффициента на 0, 15. Что свидетельствует о правильном выборе организационной структуре управления. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент: учебное пособие/ И.Т. Балабанов. - М: Изд-во Финансы и статистика, 1999. - 245 с. 2. Балабанов И.Т.Основы финансового менеджмента: учебное пособие /И.Т.Балабанов. -М.: Изд-во Финансы и статистика, 1999. - 289 с. 3. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя/ Т.Бойдел. - М.: Изд-во АО " Ассиана", 1996. - 186 с. 4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Р.Веснин. - М.: Изд-во " Триада, Лтд", 2005. - 395 с. 5. Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие/ О.С. Виханский. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. - 459 с. 6. Галькович, Р.С. Основы менеджмента: учебник/ Галькович Р.С., Набоков В.И. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2001. - 386 с. 7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник/ И.Н. Герчикова. - М.: Изд-во Банки и биржи ЮНИТИ, 1996. - 496 с. 8. Гуияр Ф.Ж. Преобразование организации: учебное пособие/ Ф.Ж.Гуияр. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2000. - 513 с. 9. Дафт Р.Л. Теория организации: учебник для студентов вузов/ Р.Л.Дафт. - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 736 с. 10. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: учебник для студентов вузов/ Д.У.Дункан. - М.: Изд-во Дело, 2002 - 348 с. 11. Игнатьева А.В. Основы менеджмента: учебное пособие/ А.В.Игнатьева. -М.: Изд-во Экон. Образование, 2005. - 478 с. 12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие/Н.И.Кабушкин. - М.: Изд-во Экомпресс, 2004. - 398 с. 13. Козлов В.Д. Управление организационной культурой: учебник/ В.Д.Козлов. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 297 с. 14. Кохно, П.А. Менеджмент: учебник/Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. - М.: финансы и статистика, 2003. - 453 с. 15. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент: учебник/ И.Ю.Ладанов. - М.: Изд-во" Ника", 2002. - 348 с. 16. Латфуллин Г.Р. Теория организации: учебное пособие / Г.Р.Латфуллин. - СПб.: Изд-во Лань, 2002. - 392 с. 17. Мазур, И.И. Реструктуризация предприятий и компаний: учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Изд-во Высшая школа, 2003. - 281 с. 18. Мазур, И.И. Управление проектами: учебник для вузов/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдероне. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006. - 579 с. 19. Менеджмент организации: учебник для вузов/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. -М.: Изд-во ИНФРА-М, 2004 - 378 20. Менеджмент: учебник для вузов/ Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Изд-во Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.- 437 с. 21. Мескон, М. Основы менеджмента: учебное пособие/ М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Изд-во Дело, 2005. - 394 с. 22. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник для вузов/ Б.З. Мильнер. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. - 583с. 23. Основы менеджмента: учебник/под ред. А.А. Радугина - М.: Изд-во Центр, 2003. -375с. 24. Парахина, В.Н. Теория организации: учебник для вузов/ В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - М.: Изд-во КНОРУС, 2007. - 346 с. 25. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебное пособие/ А.Г.Порншев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. -М.: Изд-во ИНФРА-М, 2001. - 290 с. 26. Райс М. Оптимальная сложность управленческих структур/ М. Райс// проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5.- С. 23-24. 27. Русинов, Ф.М. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: учебное пособие/ Л.Ф. Никулин, Л.В. Фаткин.- М.: Изд-во ИНФРА-М, 2005. - 269 с. 28. Семикова В.Л. Теория организации: учебник для вузов/ В.Л. Семикова. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. - 637 с. 29. Типовой сборник должностных инструкций. CD диск, 2004. 30. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во Банки и биржи, 2004 - 394с. 31. Файоль А. Управление - это наука и искусство: учебник для вузов/ А Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 1992. - 239 с. 32. Юганов Ф.Ф. Пути повышения рентабельности лесопильных предприятий/Ф.Ф. Юганов //Журнал Деревообрабатывающая промышленность. - 2004. - №5. - С. 28-35. 29 Совершенствование структуры управления: метод организационного моделирования.
Совершенствование организационной структуры управления предприятием ООО " Лесопромышленная компания" Совершенствование организационной структуры управления предприятием ООО " Лесопромышленная компания" АННОТАЦИЯ Семукова И.Ю. Совершенствование организационной структуры управления предприятием ООО «Лесопромышленная компания». - Челябинск: ЮУрГУ, СиЛП, 2007, 89 (99) с., 2 ил., 1 табл. Библиография литературы - 32 наименований. Во введение дипломного проекта отражается необходимость совершенствования организационной структуры управления, чем определяется актуальность выбранной темы. В теоретической части дипломного проекта даются основные понятия и принципы построения организационной структуры, краткая характеристика типов организационных структур, подходы и методы проектирования организационных структур и оценка эффективности организационных структур. В проектной части проанализирована и дана оценка существующей в ООО «Лесопромышленная компания» и предлагаемая к реализации организационная структура управления. Выявлены недостатки организационной структуры ООО «Лесопромышленная компания», на основании которых было предложено совершенствование организационной структуры управления. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры 1.2. зация управления и типы организационных структур 1.3. Этапы и методы проектирования организационных структур 1.4. Оценка эффективности организационных структур 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛЕСОПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ» 2.2. Краткая характеристика отрасли, предприятия и SWOT - анализ ООО «Лесопромышленная компания» 2.3. Характеристика организационной структуры ООО «Лесопромышленная компания» 2.4. Оценка эффективности существующей организационной структуры ООО «Лесопромышленная компания» 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ЛЕСОПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ» 3.1. Методика совершенствования организацио
|