Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОНТРОЛЮ № 1.






(2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД)

 

1. Гигиена как наука, ее цель, содержание, задачи и связь, с другими дисциплинами.

2. Методы гигиенических исследований окружающей среды и ее влияния на здоровье человека, их использование в деятельности врачей лечебного профиля.

3. Значение гигиены для врача лечебного профиля. Взаимосвязь лечебного и профилактического направлений в медицине.

4. Глобальный характер загрязнения гидросферы, атмосферного воздуха, почвы, в современных условиях и важнейшие проблемы профилактики заболеваний населения.

5. Гигиеническое нормирование и его значение в предупреждении заболеваний человека.

6. Приоритетные источники загрязнения атмосферного воздуха. Влияние атмосферных загрязнений на здоровье населения.

7. Гигиеническое значение вентиляции помещений. Виды, классификация и показатели эффективности вентиляции.

8. Влияние метеорологических условий на динамику загрязнения атмосферного воздуха. Смог.

9. Использование климатических факторов с оздоровительной и профилактической целью, санаторно-курортное лечение при различных заболеваниях.

10. Микроклимат и его гигиеническое значение, виды микроклимата, его оптимальные параметры. Заболевания, связанные с дискомфортным влиянием микроклимата на организм человека.

11. Гигиенические требования к микроклимату жилых и общественных помещений, влияние на организм человека и методы оценки.

12. Гигиенические требования к естественному освещению помещений. Показатели и нормативы естественного освещения помещений различного назначения.

13. Гигиеническое значение искусственного освещения. Основные показатели освещения и факторы, влияющие на уровень освещенности.

14. Сравнительная гигиеническая оценка различных источников искусственного освещения (преимущества и недостатки ламп накаливания и люминесцентных ламп).

15. Влияние погоды на психоэмоциональное состояние и здоровье человека. Гелиометеотропные реакции человека, определение понятия, механизм их возникновения.

16. Медицинские классификации погоды.

17. Медицинское прогнозирование погоды принципы и методы профилактики гелиометеоторопных реакций у людей.

18. Солнечная радиация и ее гигиеническое значение.

19. Гигиеническая характеристика ультрафиолетовой части солнечного спектра. Методы измерения интенсивности УФ-радиации.

20. Механизм биологического действия Уф-радиации и ее использование в медицинской практике

21. Биологическое и лечебное действие инфракрасного и видимого излучения Солнца.

22. Характеристика искусственных источников Уф-радиации. Применение ультрафиолетового излучения для профилактики „светового голода” и заболеваний человека.

23. Гигиеническая характеристика воздушной среды закрытых помещений. Критерии и показатели загрязнения воздуха

24. Гигиеническое значение почвы. Источники загрязнения почвы, их классификация.

25. Эндемическое значение почвы.

26. Влияние загрязнения почвы на здоровье населения: прямое и опосредствованное, изолированное, комплексное, комбинированное и сочетанное действие загрязнителей почвы на человека.

27. Комплекс мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, фактором передачи которых может быть почва.

28. Современные проблемы санитарной очистки населенных мест. Жидкие и твердые бытовые отходы, их санитарное и эпидемиологическое значение.

29. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, их показатели и гигиеническая характеристика.

30. Методика санации шахтного колодца.

31. Физиолого-гигиеническое значение воды.

33. Методы улучшения качества питьевой воды при централизованном водоснабжении.

34. Роль воды в возникновении и распространении инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения.

35. Особенности водных эпидемий, их характеристика и профилактика.

36. Водно-нитратная метгемоглобинемия: этиология, патогенез, профилактика.

37. Основные принципы выбора источника для централизованного питьевого водоснабжения.

38. Сравнительная гигиеническая характеристика источников питьевого водоснабжения населения.

39. Показатели качества питьевой воды и их гигиеническая характеристика.

40. Показатели эпидемической безопасности питьевой воды, их научное обоснование.

41. Специальные методы улучшения качества питьевой воды, их сущность и гигиеническая характеристика.

42. Комплекс мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения распространяющихся с водой.

43. Гигиенические основы и врачебный контроль за физическим воспитанием школьников.

44. Гигиенические проблемы обучения школьников работе на компьютере. Меры профилактики.

45. Показатели физического развития детей и подростков.

46. Методы оценки физического развития детей и подростков.

47. Гигиеническая оценка школьной мебели.

48. Определение готовности детей к школе

49. Определение групп здоровья детей и подростков.

50. Биологический возраст ребенка; понятие, показатели, оценка.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал