Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КОНТРОЛЮ № 1.⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
(2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД)
1. Гигиена как наука, ее цель, содержание, задачи и связь, с другими дисциплинами. 2. Методы гигиенических исследований окружающей среды и ее влияния на здоровье человека, их использование в деятельности врачей лечебного профиля. 3. Значение гигиены для врача лечебного профиля. Взаимосвязь лечебного и профилактического направлений в медицине. 4. Глобальный характер загрязнения гидросферы, атмосферного воздуха, почвы, в современных условиях и важнейшие проблемы профилактики заболеваний населения. 5. Гигиеническое нормирование и его значение в предупреждении заболеваний человека. 6. Приоритетные источники загрязнения атмосферного воздуха. Влияние атмосферных загрязнений на здоровье населения. 7. Гигиеническое значение вентиляции помещений. Виды, классификация и показатели эффективности вентиляции. 8. Влияние метеорологических условий на динамику загрязнения атмосферного воздуха. Смог. 9. Использование климатических факторов с оздоровительной и профилактической целью, санаторно-курортное лечение при различных заболеваниях. 10. Микроклимат и его гигиеническое значение, виды микроклимата, его оптимальные параметры. Заболевания, связанные с дискомфортным влиянием микроклимата на организм человека. 11. Гигиенические требования к микроклимату жилых и общественных помещений, влияние на организм человека и методы оценки. 12. Гигиенические требования к естественному освещению помещений. Показатели и нормативы естественного освещения помещений различного назначения. 13. Гигиеническое значение искусственного освещения. Основные показатели освещения и факторы, влияющие на уровень освещенности. 14. Сравнительная гигиеническая оценка различных источников искусственного освещения (преимущества и недостатки ламп накаливания и люминесцентных ламп). 15. Влияние погоды на психоэмоциональное состояние и здоровье человека. Гелиометеотропные реакции человека, определение понятия, механизм их возникновения. 16. Медицинские классификации погоды. 17. Медицинское прогнозирование погоды принципы и методы профилактики гелиометеоторопных реакций у людей. 18. Солнечная радиация и ее гигиеническое значение. 19. Гигиеническая характеристика ультрафиолетовой части солнечного спектра. Методы измерения интенсивности УФ-радиации. 20. Механизм биологического действия Уф-радиации и ее использование в медицинской практике 21. Биологическое и лечебное действие инфракрасного и видимого излучения Солнца. 22. Характеристика искусственных источников Уф-радиации. Применение ультрафиолетового излучения для профилактики „светового голода” и заболеваний человека. 23. Гигиеническая характеристика воздушной среды закрытых помещений. Критерии и показатели загрязнения воздуха 24. Гигиеническое значение почвы. Источники загрязнения почвы, их классификация. 25. Эндемическое значение почвы. 26. Влияние загрязнения почвы на здоровье населения: прямое и опосредствованное, изолированное, комплексное, комбинированное и сочетанное действие загрязнителей почвы на человека. 27. Комплекс мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, фактором передачи которых может быть почва. 28. Современные проблемы санитарной очистки населенных мест. Жидкие и твердые бытовые отходы, их санитарное и эпидемиологическое значение. 29. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, их показатели и гигиеническая характеристика. 30. Методика санации шахтного колодца. 31. Физиолого-гигиеническое значение воды. 33. Методы улучшения качества питьевой воды при централизованном водоснабжении. 34. Роль воды в возникновении и распространении инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения. 35. Особенности водных эпидемий, их характеристика и профилактика. 36. Водно-нитратная метгемоглобинемия: этиология, патогенез, профилактика. 37. Основные принципы выбора источника для централизованного питьевого водоснабжения. 38. Сравнительная гигиеническая характеристика источников питьевого водоснабжения населения. 39. Показатели качества питьевой воды и их гигиеническая характеристика. 40. Показатели эпидемической безопасности питьевой воды, их научное обоснование. 41. Специальные методы улучшения качества питьевой воды, их сущность и гигиеническая характеристика. 42. Комплекс мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения распространяющихся с водой. 43. Гигиенические основы и врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. 44. Гигиенические проблемы обучения школьников работе на компьютере. Меры профилактики. 45. Показатели физического развития детей и подростков. 46. Методы оценки физического развития детей и подростков. 47. Гигиеническая оценка школьной мебели. 48. Определение готовности детей к школе 49. Определение групп здоровья детей и подростков. 50. Биологический возраст ребенка; понятие, показатели, оценка.
|