![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание для выполнения раздела 2 по машинам постоянного тока и указания по его выполнению
Электродвигатель постоянного тока с параллельным (независимым) возбуждением включен в сеть снапряжением U н.Величины, характеризующие номинальный режим работы двигателя, приведены в таблице 7: полезная мощность на валу Рн; потребляемый ток Iн, частота вращения якоря пн. Кроме того, заданы величины сопротивления цепи якоря Кя и цепи возбуждения RB; величина постоянных потерь мощности р 0 и кратность пускового тока двигателя Кп = Iп/ Iн.
Таблица 7 - Данные к задаче 2 раздела 2 для машин постоянного тока на базе серии 4П
Содержание задания 1.Вычертить электромагнитную схему и электрическую схему включения двигателя, определить пределы измерения электрических величин, выбрать контрольно-измерительные приборы и оценить величину сопротивления пускового реостата. 2.Определить для номинального режима работы двигателя ток якоря IЯН и ток возбуждения IBН; противо - ЭДС обмотки якоря Ен, электромагнитную мощность Рэм и вращающий момент Мн; а также частоту вращения якоря n0 в режиме идеального холостого хода. 3. Построить механические характеристики двигателя n = f(M). Примечания: 1.Влиянием реакции якоря пренебречь. 2.Сопротивления обмоток якоря и возбуждения, указанные в задании при температуре Θ х = 20°С, привести к расчетной температуре Θ р = 75°С по формуле до второго знака после запятой
Во всех случаях пользоваться приведенными значениями сопротивлений.
Методические рекомендации К пункту 1. На электромагнитной схеме машин постоянного тока показать обмотку возбуждения, главные полюса, якорь, щетки и станину. В схеме включения двигателя предусмотреть контрольно-измерительные приборы и реостаты в цепи якоря Rн и в цепи возбуждения Rрв. Контрольно-измерительные приборы выбираются на основании номинальных значений напряжения, тока якоря и тока возбуждения с учетом их изменения при регулировании от нуля до 1, 2—1, 3 номинального значения. Величину сопротивления пускового реостата определяют из уравнения равновесия напряжения в первый момент пуска двигателя
Uн=KпIян(Rя + Rп) (53)
К пункту 2. Значение величин тока якоря Iян, тока возбуждения Iвн, противо-ЭДС обмотки якоря Ен, электромагнитную мощность Рэм для номинального режима двигателя определяют из его основных уравнений
Номинальное значение вращающего момента находят из выражения
Частоту вращения якоря двигателя в режиме идеального холостого хода (Iя =0) находят из соотношения
К пункту 3. Механической характеристикой двигателя параллельным возбуждением называют зависимость n = f (M) при U = const; IB = const; ∑ RЯ = const. При включении в цепь якоря добавочного регулировочного реостата Rря уравнение равновесия напряжения движения имеет вид:
откуда:
С учетом значения Iя = М/См Ф выражение (58) примет вид
где Се и См — постоянные двигателя соответственно по ЭДС и моменту; ∆ n - величина уменьшения частоты вращения якоря за счет увеличения момента на валу. При постоянных значениях U и IB можно считать неизменной величину магнитного потока Ф, поэтому механическая характеристика двигателя параллельного возбуждения (57) является линейной, а наклон ее по отношению к оси абсцисс определяется отношением
Для построения механических характеристик при различных сопротивлениях в цепи якоря двигателя выражением (60) пользуются следующим образом. Поскольку механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением прямолинейны, то для построения каждой из семейства i-x характеристик достаточно знать координаты двух точек. Первая точка (М = 0; n = n0) — это точка идеального холостого хода двигателя и она является общей для всех i - ых характеристик при U и Iв = const. Для нахождения координаты второй точки каждой i-ой характеристики поступают таким образом. Задаются значением момента, например, М = Мн, которому в установившемся режиме работы двигателя соответствуют значения тока якоря IЯН. Из зависимости (60) находят величину уменьшения частоты вращения якоря двигателя при следующих значениях добавочного реостата в цепи якоря Rряi = (0; 2, 5; 5, 0; 7, 5; 10)Rя, то есть
Следовательно, для построения каждой i-ой характеристики координаты второй точки будут (М = Мн, ni = n0 - ∆ ni). На основании данных расчетов строят семейство механических характеристик двигателя (рисунок 6).
Рисунок 6 - Механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением при различных сопротивлениях в цепи якоря
Объем и содержание работы
1.Объем работы по курсовой работе должен составлять не более 30 страниц машинописного текста на формате А4. 2.Графический материал должен быть выполнен на формате А5 и А3 на миллиметровой бумаге. 3.Допускается оформление пояснительной записки, в том числе и расчеты, в рукописном виде. 4. Пояснительная записка и графические материалы выполняются в соответствии с ЕСКД.
|