![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительная. Министерство образования и науки Республики КазахстанСтр 1 из 33Следующая ⇒
Министерство образования и науки Республики Казахстан РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»
Кафедра социальной педагогики и самопознания
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Социальных наук РГП ПХВ «Евразийский Национальный университет им. Л.Н. Гумилева» Кашхынбай Б.Б. _____ _______________ 2015г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
По дисциплине Возрастная физиология и школьная гигиена для обучающихся специальности 5В011900 – «Иностранный язык: два (шифр и наименование специальности/специализации) иностранных языка»
Астана 1. Темиров Куаныш Умирзакович - к.п.н., старший преподаватель кафедры социальной педагогики и самопознания Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева; контактная информация: 35-210 (рабочий тел.) 2. Название, код дисциплины и количество кредитов: «Возрастная физиология и школьная гигиена». Количество кредитов – 2. Время и место проведения учебной дисциплины: семестр 1, согласно расписанию. 3.
4. Пререквизиты: 1) Анатомия человека. 2) Физиология человека. Темы: а) Опорно-двигательный аппарат. б) Кровь. Кровообращение и лимфатическая система. в) Дыхательная система. г) Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии. д) Мочеполовая система. е) Кожа. ж) Железы внутренней секреции. з) Нервная система. Органы чувств. Постреквизиты: 1) Общая психология; 2) Педагогика; 3) Педагогическая практика 5. Характеристика учебной дисциплины: 5.1 Назначение учебной дисциплины: Возрастная физиология, как один из разделов физиологии изучает функции органов, систем органов и организма в целом, особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза. Курс возрастной физиологии имеет большое практическое значение и является одним из важнейших компонентов педагогического образования. Физиологические знания необходимы педагогу для активного и сознательного участия в работе по охране здоровья детей и подростков и созданию оптимальных условий для воспитания «физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил». Знание анатомо-физиологических особенностей детского и подросткового возраста помогут педагогу рационально организовать всю учебно-воспитательную работу в процессе игровой и учебной деятельности детей и подростков. Школьная гигиена – наука, изучающая взаимодействия организма ребенка с внешней средой; с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков. 5.2 Цель изучения учебной дисциплины: Целью преподавания дисциплины является - вооружить студентов, будущих учителей и воспитателей современными сведениями о возрастных особенностях развивающегося организма, знаниями закономерностей, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержание их высокой работоспособности при различных видах учебной и трудовой деятельности. 5.3 Задачи изучения дисциплины: - сформировать у студентов научное мировоззрение о возрастных физиологических механизмах, лежащих в основе трудовой деятельности, повышения работоспособности при различных трудовых процессах; - привить умения и воспитать навыки по использованию физиологических методов диагностики здоровья; - вооружить студентов знаниями о факторах, определяющих и лимитирующих физиологическое состояние при различных видах деятельности в различные возрастные периоды онтогенеза; - научить ориентироваться в особенностях воздействий умственных и физических нагрузок разной интенсивности и биоэнергетической направленности на организм в возрастном и квалификационном аспектах, использовать эти знания при трудовой деятельности; - знать особенности развития утомления, владеть методами ее определения и уметь управлять им. 5.4 Содержание учебной дисциплины: План изучения учебной дисциплины:
6. Список основной и дополнительной литературы: 6.1 Список литературы Основная 1. Хрипкова А.Г. “Возрастная физиология”, М. “Просвещение”, 1978 г. 2. Хрипкова А.Г., Антропова “Возрастная физиология и школьная гигиена”, М. “Просвещение”, 1990 г 3. Ермолаев Ю.А. “Возрастная физиология”, М. “Высш. шк.”, 1985 г. 4. Леонтьева Н.Я., Маринова К.В. “Анатомия и физиология детского организма”, М. “Просвещение”, 1976 5. Матюшонок М.Т. “Физиология и гигиена детей и подростков”, Минск “Высш.шк”, 1980г Дополнительная 6. Гальперин С.И. “Физиология человека”, М.“Высш.шк”, 1974 г. 7. Косицкий Г. И. «Физиология человека», М. “Медицина”, 1985 г.
|