![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Техника управления ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Современное информационное обеспечение уравленческого процесса в учреждениях здравоохранения базируется на применении информационных технологий с широким использованием компьютерной техники. Применение компютерной техники в управленческом процессе позволяет обеспечить: 1. сквозную информационную поддержку на всех этапах прохождения информации на основе интегрированных баз данных, предусматривающих единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных; 2. возможность коллективной совместной работы на основе сетевых технологий, объединенных средствами коммуникации; 3. возможность адаптационной перестройки форм и способов представления информации в процессе решения управленческих задач. В настоящее время компьютерное обеспечение управленческого процесса в здравоохранении представлено 4 – мя типами информационных систем: 1 тип – Автоматизированные системы сбора и обработки данных (АСОД). Данные системы помогают в выполнении рутинных выпислительных работ, т.е. выполняют операции сбора и преображения исходных данных в информацию. 2 тип – Автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС). Данные системы предназначены для обработки, хранения и поиска документов, отдельных показателей и т.д. 3 тип – Автоматизированные системы управления (АСУ). Данные системы, являясь системами поддержки принятия управленческого решения, кроме статистических операций, выполняют различные логические операции и включают в себя многочисленные аналитические модели которые помогают осуществлять следующие функции: 1. оценка обстановки (ситуаций), выбор критериев и оценка их относительной важности; 2. генерация возможных решений (сценарии действий); 3. оценка альтернативных сценариев (действий, решений) и выбор лучшего; 4. обмен информацией о принимаемых решениях и согсасование групповых решений; 5. моделирование принимаемых (в тех случаях, когда это возможно); 6. динамический компьютерный анализ возможных последствий принимаемых решений; 7. сбор данных о результатах реализации принятых решений и оценка результатов. 4 тип – Автоматизированные экспертные системы (АЭС). Данные системы представляют собой специализированные программые продукты, использующие экспертные знания для обеспечения высокоэффективного решения управленческих задач в некоторой узкой предметной области. Автоматизированные экспертные системы особенно широко используются для проведения экспертизы качества медицинской помощи по разработанным единым алгоритмам для амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений здравоохранения.
|