Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи на развитие логического мышления.






Такие задачи можно включать в уроки, в развивающие занятия, использовать для составления викторин. Дети могут решать их индивидуально, можно организовать работу в группах 4-5 человек. Например, две или три группы детей решают одну и ту же задачу. Когда группа находит ответ, ее представитель подходит к педагогу и тихо сообщает ответ. Если он правильный, группа останавливается в поиске решения и ждет, когда задачу решат другие группы. В заключение проходит обсуждение правильного решения.

1. Коля и Вася – два брата. Один из них ходит в детский сад, другой – в школу. Кто из них моложе, если Вася учится во втором классе.

2. Даша и Маша получили в школе пятерки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятерку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

3. Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за тройки. Кому попадет в этот раз, если известно, что Федя получил не тройку?

4. Сове, Ослику и Винни-Пуху подарили три воздушных шарика – большой зеленый, большой синий и маленький зеленый. Как они разделят между собой эти шарики, если Сове и Ослику нравятся большие шарики, а Ослик и Винни-Пух любят зеленые шарики?

5. В школьному буфете Наташа, Яна и Алена покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Алена и Яна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алена купили себе по бисквитному пирожному.

6. У трех подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?

7. Вите, Пете и Андрею, подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую – с веселыми мультфильмами, а третью – с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя при просмотре хохотали до упаду?

8. Винни-Пух и Пятачок пришли в гости к кролику. В качестве угощения Кролик поставил на стол большой и маленький горшочки с медом, а также маленький горшочек с гречневой кашей. Чтобы не спорить, друзья решили жребием определить, что кому достанется. Кто из них что ел и остался ли Винни-Пух доволен угощением, если известно, что ему и пятачку достались маленькие горшочки, а Кролик и Пятачок долго утоляли жажду после съеденного меда?

9. Кот Матроскин, Дядя Федор и Шарик делали заготовки на зиму – сушеные грибы, маринованные грибы в банках и варенье в банках. Кто из друзей что заготавливал, если известно, что кот Матроскин и Дядя Федор закатывали банки, а Шарик и дядя Федор ходили в лес за грибами?

10. Три девочки – Аня, Катя и Марина – занимаются в трех различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой, занимающейся танцами. Аня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати, Марина, хочет в учебному году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается?

11. Миша, Коля и Настя решили помочь маме собирать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, Миша и Коля вдвоем набрали ягод меньше, чем Настя?

12. Трое друзей – Игорь, Андрей, Владимир – имеют собак: овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не любит пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече. У кого из мальчиков какая собака?

13. Попугай, Мартышка, Слоненок и Удав решили отправиться в путешествие. Каждый из них выбрал себе один из видов транспорта – самолет, поезд, пароход или автомобиль. Кто на чем отправился в путь, если известно, что слоненок не помещается в самолет, Удав предпочитает наземные виды транспорта, а Мартышку на первом же посту ГИБДД оштрафовали за нарушение правил дорожного движения?

14. Четверо друзей – Артем, Костя, Павлик и Саша – занимаются каждый одним из видов спорта: плаванием, хоккеем, фигурным катанием и гимнастикой. Артем живет по соседству с мальчиком, занимающимся плаванием, который является старшим из друзей. Павлик, который каждый день ездит тренироваться на каток, старше Кости, не умеющего кататься на коньках. Младшему из мальчиков недавно подарили новую клюшку. Каким видом спорта занимается каждый из ребят?

Сценарий родительского собрания «Развитие памяти младшего школьника»

Цели и задачи:

-показать родителям возможности развития памяти;

-дать информацию о способах помощи ребенку с недостатками памяти;

-дать информацию о способах развития памяти с помощью мнемических приемов

Предварительная подготовка: памятку для родителей нужно оформить на отдельном листе, раздать памятки каждому родителю в начале собрания.

Памятка для родителей:

Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечетлевать информацию. Такую память называют природной (или механической, непосредственной).

Каждый ребенок, какими бы слабыми природными способностями он ни обладал, может усовершенствовать свою память за счет разнообразных приемов запоминания.

Способы помощи ребенку с учетом недостатков памяти.

Нарушения памяти выявляет психолог. У психолога нужно выяснить, какой вид памяти у ребенка является наиболее сохранным.

Если неплохо развита слуховая память, то нужно, чтобы ребенок читал вслух сам материал, подлежащий запоминанию. Если более всего развита зрительная память, то нужно максимально использовать разнообразные средства наглядности. При преобладании двигательной памяти следует рекомендовать ребенку кратко записывать материал, который нужно запомнить. При нарушениях памяти нужно добиваться от ребенка не дословного запоминания учебного материала, а его общего понимания. В тех же случаях, когда требуется дословное заучивание, нужно проводить его маленькими порциями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал