![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи менеджмента. Цель науки менеджмента–помочь формированию оптимального процесса управления; обеспечить бесперебойный и планомерный ход производственно-хозяйственной
Цель науки менеджмента –помочь формированию оптимального процесса управления; обеспечить бесперебойный и планомерный ход производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности или доходности в деятельности организации путем рационального производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности каждого работника. Задача науки менеджмента – выявление закономерностей, разработка принципов и методов целенаправленной организации и координации деятельности людей для достижения максимального эффекта в процессе производства, раскрытие сущности рассматриваемых явлений, определение законов, управляющих изучаемыми процессами; создание системного представления о механизме организации управления. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей покупателей на основе имеющихся материальных, человеческих, финансовых и информационных ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. Производство включает весь процесс изготовления товаров и оказания услуг в соответствии с потребительским спросом, а также доставку их потребителям. Применительно к хозяйственному подразделению в понятие управления включаются планирование, организация, координация, контроль, мотивация и все вспомогательные функции, необходимые для ведения дела. Развитие предполагает разработку новых видов продукции и освоение новых рынков, а кроме того, может означать развитие организационной структуры как таковой и затрагивать интересы включенных в нее людей. Развитие означает процесс адаптации к потребностям. Оно является ключевым моментом в любой деловой активности. Отличительной чертой вопросов развития является то, что они не бросаются в глаза и не возникают спонтанно. Способность решать вопросы развития – главная характеристика современного менеджмента. Маркетинг предполагает всестороннее изучение потребностей потребителей и тенденций их развития, поиск новых рынков для конкретного вида товара или услуги. Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования организации, исходя из того, что прибыль является не причиной существования организации, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию организации, поскольку только прибыль и ее накопление в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, в состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом. Отсюда постоянное наличие риска. Целью менеджмента в данных условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменениям. В соответствии с последовательностью этапов процесса управления можно выделить следующие задачи менеджмента: 1) формулировка миссии организации; 2) разработка стратегии развития организации; 3) определение конкретных целей развития организации, выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности достижения; 4) выработка системы мероприятий для решения намечаемых задач на различные временные периоды; 5) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; установление контроля поставленных задач; 6) организация производства с учетом потребностей покупателей; 7) контроль за эффективностью деятельности организации, координация работы всех ее подразделений; 8) стимулирование работы сотрудников путем создания для них лучших условий труда и установления справедливой заработной платы в соответствии с результатами их труда и др. Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых, информационных. Сегодня стремительно меняются объективные условия, на вызовы которых должна отвечать наука о менеджменте: - быстрые перемены в технологиях и рост сложности и наукоемкости продукции; - радикальные изменения в потребительском спросе и в глобальной конкурентной рыночной среде; - глобализация производства и сферы услуг; - новые информационные технологии; - возрастающая образованность и мобильность рабочей силы; - превращение интеллектуального капитала в стратегический фактор развития экономики; - глобальные проблемы окружающей среды и др.
|