Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Троица Андрея РублеваСтр 1 из 2Следующая ⇒
Канон в древнерусском искусстве Летописцы, как правило, обращают внимание не на само изображение, а на расцветку иконы и ее драгоценное обрамление. Если византийцы оставили нам многочисленные описания церковных мозаик и росписей, то ничего подобного на руси до 17 века мы не встречаем. Русичи лишь обозначают иконы и мозаики как " зело красные" и перечисляют их в одном ряду с золотом, жемчугами и дорогими каменьями в качестве украшения храмов. Практический смысл иконы - приводить зрителя в созерцательно-медитативное состояние, выводить его дух на уровень сверхсознания. Это состояние, близкое к тому, которое византийские мыслители называли " экстазом безмыслия". Иконы на Руси, видимо, нередко служили, ели так можно выразиться, объектами медитации.
Троица Андрея Рублева Рублев красоте придавал большую значимость, чем это было принято в Византии. Искусство Древней Руси было основано на внешней красоте, за которой усматривали особую глубину, которая не поддается выражению словами, но ее можно хорошо прочувствовать. Если читать умели не все, и книжная мудрость была доступна немногим, то " премудрость иконная" - каждому древнерусскому человеку. Высшим выражением софийности (мудрости) в древнерусской живописи, несомненно, является искусство Андрея Рублева. Древнерусское искусство: · повышение уровня абстрагирования художественного языка · увеличение степени условности выразительных средств и, в конечном счете, · к высокому развитию художественного символизма, с которым мы встречаемся во всех видах древнерусского искусства. · Все основные цвета и многие их сочетания, конструктивные элементы в архитектуре, жесты и позы персонажей в живописи несут символическую нагрузку в культуре средневековой Руси.
Примеры:
Во многих произведениях древнерусского искусства как бы фокусировался весь сущностный потенциал духовной культуры того времени, то есть они выступали целостными художественными символами своей эпохи. В качестве предельного образца таких символов служит нам " Троица" Андрея Рублева, а также росписи Дионисия в Ферапонтовом монастыре.
|