![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Росписи Дионисия Ферапонтовского ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Он закрепил наиболее адекватную идеалам систему изобразительных приемов. Канон сложился из определенного набора сущностей, семантики художественных образов. Художниками была создана система символов наиболее полно и емко выражавших основные значимые элементы духовного содержания. Канон выступал как бы первым уровнем выражения художественного символа. У иконографического канона древнерусского искусства был византийский прототип. Но в византийском каноне закреплены визуализированные идеи в платоновской философии, архетипические схемы, или лики изображаемых персонажей и событий. В древнерусском же искусстве канон выступал главным хранителем предания, традиции. Канон являлся конструктивной основой художественного символа, однако не был основным носителем эстетического значения. Сутью художественного творчества мастера была в сосредоточении всех свои творческих сил на решении чисто художественных задач. Пусть канон ограничивал художника в выборе сюжета и тематики или общей линии композиции, зато предоставлял неограниченные возможности в области средств художественного выражения - цвета, формы, линейного ритма в живописи. Каноничность фактически обесценивает мир материальных ценностей и неумолимо ориентирует искусство на проникновение в мир духовный и на выражение его художественными средствами. 1. Канон – мировоззренческая, ценностная категория, выражающая эстетический идеал эпохи. 2. Канон - нормативная система, закрепляющая основные структурные закономерности видов искусства. 3. функции канона - охранительная, трансляционная, коммуникативная. 4. Канон не препятствует проявлению творчества художника, но создает определенное поле инвариантов, внутри которого художнику предстоит действовать. Таким образом, проявляется релятивность канона. 5. Канон – составная часть традиции, но он появляется на определенной стадии ее развития и выступает в виде жанрового канона.
|