Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к базовому блоку гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку бакалавра для направления 0800200.62 " Экономика". Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: " Микроэкономика", " Теория игр", " Социально-экономическая статистика". Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: " Институциональная экономика", " Экономика общественного сектора", " Экономика фирмы". Тематический план учебной дисциплины
Формы контроля знаний студентов
Критерии оценки знаний, навыков Выполняя контрольную/зкзаменационную работу в форме отчетного задания, студент должен продемонстрировать (в рамках тематики задания) умение решать задачи и анализировать реальные или стилизованные ситуации и эмпирические данные по рынкам. Порядок формирования оценок по дисциплине Результирующая оценказнаний студентов формируется следующим образом: Орезультирующая = 0, 4·Оэкзамен + 0, 6·Онакопленная. (Округление – арифметическое.)
Накопленная оценказнаний студентов формируется следующим образом: Онакопленная = Отекущая = 0, 5·Ок/р 1+ 0, 5·Ок/р 2. (Округление – арифметическое.)
Каждая из контрольных работ №1, 2, а также экзаменационная работа оцениваются по десятибалльной шкале.
Таблица соответствия оценок по десятибалльной и пятибалльной системе
Содержание курса [В скобках указаны главы базового и дополнительных учебников. Следует иметь в виду, что различные учебники имеют разную структуру. Содержание дополнительной литературы лишь отчасти соответствует содержанию базового учебника.] 1. Что такое организация отраслевых рынков? Фирма (К 1, АР Введение, МР, Т Пред.ред., ХМ 1, ШР 1; К 3, АР 1, МР 1-9, 11, 16, Т Теория фирмы, ХМ 9) Примеры. Основные вопросы. Структура курса. Максимизируют ли фирмы прибыль? Что определяет границы фирмы? Почему фирмы отличаются друг от друга? 2. Монополия и регулирование (К 5, ХМ 16, 17, ШР 12 ) Монополия. Регулирование. Ключевые ресурсы и цена доступа. 3. Олигополистическая конкуренция (К 7, АР 8, Т 5, ХМ 3, ШР 6 ) Ценовая и неценовая конкуренция. Модели Бертрана. Ценообразование в условиях ограничения по мощности. Модели Курно. Сравнительная статика. Модель Крепса-Шейнкмана. 4. Сговор (К 8, АР 8, Т 6, ХМ 3, ШР 7, 8 ) Повторяющиеся взаимодействия и устойчивость сговоров. Ценовые войны. Факторы, способствующие сговору. Государственная политика. 5. Рыночная структура и рыночная власть (К 9, АР 2, ХМ 8, ШР 3 ) Концентрация и рыночная власть: теория. Концентрация рынка и рыночная власть: эмпирические оценки. Поведение и рыночная власть: эмпирические оценки. 6. Ценовая дискриминация (К 10, АР 9, МР, Т 3, ХМ 6, ШР 13 ) Виды ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация третьей степени. Нелинейное ценообразование. Вариативный подход, пакетирование и другие формы классификации потребителей. Законна ли ценовая дискриминация? Должна ли она быть законной? 7. Вертикальные связи (К 11, АР 7, Т 4, ХМ 6, ШР 14, 15 ) Двойная наценка и двухставочные тарифы. Конкуренция розничных торговцев. Внешние эффекты инвестиций. Косвенный контроль. Конкуренция производителей. Законны ли вертикальные ограничения? Насколько они необходимы? 8-9. Дифференциация продукта. Реклама (К 12, АР 6, Т 7, ХМ 4, ШР 16; К 13, МР, ХМ 5, ШР 16 ) Горизонтальная дифференциация, вертикальная дифференциация и подход выделенных характеристик. Дифференциация продукта и рыночная власть. Позиционирование продукта. Неполная информированность и издержки переключения. Информирование, увещевание, сигнализирование. Интенсивность рекламы. Ценовая конкуренция и реклама. 10. Монополистическая конкуренция (К 6, Т 7 )
|