Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре образовательной программы






Настоящая дисциплина относится к базовому блоку гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку бакалавра для направления 0800200.62 " Экономика".

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: " Микроэкономика", " Теория игр", " Социально-экономическая статистика".

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: " Институциональная экономика", " Экономика общественного сектора", " Экономика фирмы".

Тематический план учебной дисциплины

Тема Аудиторные часы
Лекц. Пр.з. Всего
  Что такое организация отраслевых рынков?      
  Монополия и регулирование      
  Олигополистическая конкуренция      
  Сговор      
  Рыночная структура и рыночная власть      
  Ценовая дискриминация      
  Вертикальные связи      
  Дифференциация продукта      
  Реклама      
  Монополистическая конкуренция      
  Издержки входа, структура рынка и благосостояние      
  Стратегическое поведение, вход и выход      
  Исследования и разработки      
  Сети и стандарты      
Итого      

 

Формы контроля знаний студентов

Тип контроля Форма контроля Период проведения Формат работы Длительность
Текущий Контрольная работа №1 3 модуль письменная работа 80 минут
Контрольная работа №2 4 модуль письменная работа 80 минут
Итоговый Экзамен Конец 4-го модуля письменная работа 120 минут

 

Критерии оценки знаний, навыков

Выполняя контрольную/зкзаменационную работу в форме отчетного задания, студент должен продемонстрировать (в рамках тематики задания) умение решать задачи и анализировать реальные или стилизованные ситуации и эмпирические данные по рынкам.

Порядок формирования оценок по дисциплине

Результирующая оценказнаний студентов формируется следующим образом:

Орезультирующая = 0, 4·Оэкзамен + 0, 6·Онакопленная. (Округление – арифметическое.)

 

Накопленная оценказнаний студентов формируется следующим образом:

Онакопленная = Отекущая = 0, 5·Ок/р 1+ 0, 5·Ок/р 2. (Округление – арифметическое.)

 

Каждая из контрольных работ №1, 2, а также экзаменационная работа оцениваются по десятибалльной шкале.

 

Таблица соответствия оценок по десятибалльной и пятибалльной системе

По десятибалльной шкале По пятибалльной шкале
10 (блестяще) 5 (отлично)
9 (отлично)
8 (почти отлично)
7 (очень хорошо) 4 (хорошо)
6 (хорошо)
5 (весьма удовлетворительно) 3 (удовлетворительно)
4 (удовлетворительно)
3 (плохо) 2 (неудовлетворительно)
2 (очень плохо)
1 (неудовлетворительно)
0 (весьма неудовлетворительно)

 

Содержание курса

[В скобках указаны главы базового и дополнительных учебников. Следует иметь в виду, что различные учебники имеют разную структуру. Содержание дополнительной литературы лишь отчасти соответствует содержанию базового учебника.]

1. Что такое организация отраслевых рынков? Фирма (К 1, АР Введение, МР, Т Пред.ред., ХМ 1, ШР 1; К 3, АР 1, МР 1-9, 11, 16, Т Теория фирмы, ХМ 9)

Примеры. Основные вопросы. Структура курса. Максимизируют ли фирмы прибыль? Что определяет границы фирмы? Почему фирмы отличаются друг от друга?

2. Монополия и регулирование (К 5, ХМ 16, 17, ШР 12 )

Монополия. Регулирование. Ключевые ресурсы и цена доступа.

3. Олигополистическая конкуренция (К 7, АР 8, Т 5, ХМ 3, ШР 6 )

Ценовая и неценовая конкуренция. Модели Бертрана. Ценообразование в условиях ограничения по мощности. Модели Курно. Сравнительная статика. Модель Крепса-Шейнкмана.

4. Сговор (К 8, АР 8, Т 6, ХМ 3, ШР 7, 8 )

Повторяющиеся взаимодействия и устойчивость сговоров. Ценовые войны.

Факторы, способствующие сговору. Государственная политика.

5. Рыночная структура и рыночная власть (К 9, АР 2, ХМ 8, ШР 3 )

Концентрация и рыночная власть: теория. Концентрация рынка и рыночная власть: эмпирические оценки. Поведение и рыночная власть: эмпирические оценки.

6. Ценовая дискриминация (К 10, АР 9, МР, Т 3, ХМ 6, ШР 13 )

Виды ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация третьей степени.

Нелинейное ценообразование. Вариативный подход, пакетирование и другие формы классификации потребителей. Законна ли ценовая дискриминация? Должна ли она быть законной?

7. Вертикальные связи (К 11, АР 7, Т 4, ХМ 6, ШР 14, 15 )

Двойная наценка и двухставочные тарифы. Конкуренция розничных торговцев. Внешние эффекты инвестиций. Косвенный контроль. Конкуренция производителей. Законны ли вертикальные ограничения? Насколько они необходимы?

8-9. Дифференциация продукта. Реклама (К 12, АР 6, Т 7, ХМ 4, ШР 16; К 13, МР, ХМ 5, ШР 16 )

Горизонтальная дифференциация, вертикальная дифференциация и подход выделенных характеристик. Дифференциация продукта и рыночная власть.

Позиционирование продукта. Неполная информированность и издержки переключения.

Информирование, увещевание, сигнализирование. Интенсивность рекламы. Ценовая конкуренция и реклама.

10. Монополистическая конкуренция (К 6, Т 7 )


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал