Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стоимость входа, структура рынка и благосостояние (К 14) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Стоимость входа и структура рынка. Эндогенные и экзогенные затраты на вход. Свободный вход и общественное благосостояние. 12. Стратегическое поведение, вход и выход (К 15, АР 2, МР, Т 9, ХМ 14, ШР 5, 10 ) Сдерживание входа. Хищничество. Слияния и поглощения. 13. Исследования и разработки (НИОКР) (К 16, Т 10, ХМ 13, ШР 17 ) Структура рынка и стимулы для НИОКР. Динамика конкуренции в области НИОКР. Государственная политика. Сети и стандарты (К 17) Ожидания потребителей и критическая масса. Зависимость от избранного пути. Чрезмерная инертность и чрезмерная импульсивность. Совместимость. Государственная политика.
Оценочные средства для текущего, промежуточного и итогового контроля Тематика заданий текущего контроля Контрольная работа №1: разделы 1-6 тематического плана. Контрольная работа №2: разделы 7-10 тематического плана. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины · Что такое организация отраслевых рынков? · Что определяет границы фирмы? · Почему фирмы отличаются друг от друга? · Ключевые ресурсы и цена доступа. · Ценовая и неценовая конкуренция. · Модель Крепса-Шейнкмана. · Факторы, способствующие сговору. · Концентрация рынка и рыночная власть: эмпирические оценки. · Поведение и рыночная власть: эмпирические оценки. · Виды ценовой дискриминации. · Нелинейное ценообразование · Повторная наценка и двухставочные тарифы. · Внешние эффекты инвестиций. · Косвенный контроль · Подход выделенных характеристик. · Дифференциация продукта и рыночная власть. · Неполная информированность и издержки переключения. · Информирование, увещевание, сигнализирование. · Ценовая конкуренция и реклама · Стоимость входа и структура рынка. · Блокирование входа. · Сдерживание входа. Хищничество. · Слияния и поглощения. · Свободный вход и общественное благосостояние. · Структура рынка и стимулы для НИОКР. · Ожидания потребителей и критическая масса. · Зависимость от избранного пути.
8.3. Примеры заданий промежуточного /итогового контроля 1) Рыночная власть монополии всегда выражается в повышении цен. Обоснуйте либо опровергните это утверждение. 2) Функция прибыли монополиста имеет вид: П (p, t) = (1 – t)· p · D (p) – C (D (p)), где t –ставка налога с продаж. Определите величину налога с продаж, обеспечивающую эффективное функционирование рынка P = MC. Каков экономический смысл полученного результата?
3) (Выберите правильный ответ.) В общем случае индекс Лернера для фирмы выражается величиной, обратной:
4) На монополизированном рынке некоего блага есть 100 покупателей с индивидуальным спросом q1(p) = 1 – p и 100 покупателей с индивидуальным спросом q2(p) = 3·(1 – p). Функция затрат продавца С(q) = q/2. Каков оптимальный единый двухставочный тариф?
5) Каково оптимальное по критерию Калдора-Хикса расстояние между продавцами в классической модели Хотеллинга?
6) На розничном рынке P (Q) = a – Q (используется модель Курно) действуют 2 розничных продавца, закупающих товар у единственного оптовика. Ценовой дискриминации со стороны оптовика нет. Функция затрат оптовика имеет вид: Cw (q) = c·q (a > c > 0). Какова равновесная цена на розничном рынке?
7) (Выберите правильный ответ.) В модели Дорфмана-Штайнера оптимальный объем расходов на рекламу определяется:
8) Объясните, когда и почему расходы на рекламу, не содержащую прямой информации, могут увеличивать общественное благосостояние.
9) (Выберите правильный ответ.) Фирма А, будучи монополистом получает прибыль $100 тыс. Если произойдет вход конкурента В, прибыль обеих фирм составит по$40 тыс. Фирма А может увеличить объем рекламных расходов на $Х тыс., что потребует аналогичных затрат от фирмы В. Какой объем рекламных расходов будет ceteris paribus оптимальным для фирмы А?:
10) Рассмотрим следующую редакцию модели Сэлопа. Покупатели равномерно распределены на окружности единичной длины. Каждый из покупателей предъявляет спрос на единицу товара, причем для любого из покупателей готовность платить равна s > 0. Функции транспортных затрат одинаковы для всех покупателей: T(z) = t·z2, где z – расстояние; t > 0. Стоимость входа для каждой фирмы, проникающей на рынок, равна f > 0. Функции переменных затрат линейны, с одинаковыми удельными затратами с > 0 для каждой из фирм. Войдя на рынок, каждая из фирм может открыть лишь одну торговую точку и свободна в выборе местоположения этой точки. Предположим, что решение о входе принимается фирмами (всего их N) одновременно. Сколько фирм войдет на рынок в случае, если число фирм N велико, и s – велико?
11) Согласно тесту Ариды-Тернера, цены считаются хищническими, если они ниже предельных затрат. В чем недостатки этого теста на хищничество?
12) Объясните, почему внедрение новой технологии иногда происходит стремительно, а иногда – затягивается.
|