Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи оперативного управления РПП.
Конечной задачей оперативного управления является обеспечение выполнения максимального числа заявок на производство ремонтно-профилактических работ при имеющихся трудовых и материальных ресурсах. Оперативно-производственное управление ТО и Р автомобилей в рамках системы централизованного управления ремонтно-профилактическими процессами осуществляется персоналом отдела (группы) оперативного управления. На малых АТП с этой целью создается производственно-диспетчерская служба, контролирующая и регулирующая ход производственной деятельности. Для принятия решений по вопросам оперативно-производственного планирования необходимо наличие следующей информации: - на каких специализированных постах и участках обслуживания должны выполняться работы, записанные в заявке на ТО и Р; - какова технологическая последовательность и плановое время выполнения этих работ на каждом из постов и участков. Под " плановым" понимается время, которое следует предоставить для выполнения заявленных работ на постах с учетом возможных потерь по различным организационным причинам, обусловленным текущим состоянием технической службы. Это время может существенно отличаться от " нормативного", соответствующего нормативной трудоемкости работ. Для принятия оперативных решений по выполнению перечня заявок на обслуживание и ремонт производственно-диспетчерская служба систематизирует имеющуюся информацию, преобразуя ее в технологическую и диспетчерскую характеристики заявок с привлечением техников-операторов. Технологическую характеристику образуют порядок и особенности выполнения операций в увязке с имеющейся производственно-технической базой, диспетчерскую – временные затраты на выполнение работ в увязке с " возрастом" автомобилей и текущими условиями функционирования технической службы АТП. Схема формирования технологической и диспетчерской характеристик заявок (требований) на ремонт представлена на рис. 2.3. Оперативное планирование планового технического обслуживания осуществляется на основе диагностирования, в результате которого определяется возможность совмещения операций текущего ремонта с операциями обслуживания по принятой на АТП технологии. Превышение объемом ремонтных работ 20%-ного уровня в сравнении с объемом работ обслуживания сопровождается решением о направлении автомобиля в зону ремонта до постановки в очередь на обслуживание. Наиболее сложной является задача выработки стратегии постановки в очередь на крупных АТП, где ТО и Р автомобилей производятся на поточных линиях. В этом случае постановка задачи опирается на следующие положения в соответствии с понятиями теории массового обслуживания:
- техническая служба АТП представляется многоканальной системой обслуживания, включающей несколько линий (каналов) ТО и Р; - любой автомобиль, поступающий в систему обслуживания, рассматривается как сложная заявка, для выполнения которой требуется использование нескольких каналов; - обобщающим признаком каждой заявки являются ее диспетчерская и технологическая характеристики; - учету подлежат все автомобили, находящиеся в системе обслуживания, а также автомобили, поступление которых в систему предусмотрено календарным планом. Выработка стратегии должна быть закончена до начала первой, а при необходимости и второй смен. Критерием эффективности выбора одного из альтернативных вариантов стратегии является наибольшее количество автомобилей, обслуженных за плановый период (1-2 смены). С учетом этих положений решение задачи выработки стратегии постановки в очередь может быть осуществлено с использованием следующей модели.
|