Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Страх. маркетинг
Страх. маркетинг — система организации деятельности страх. компании, основанная на предварительном изучении состояния страх. рынка и перспектив спроса на его услуги, разработке их новых видов и дальнейшем продвижении на рынке. Выделяют следующие функции такого маркетинга: 1 ) комплексное изучение страх. рынка: 1.изучение потенциальных страхователей; 2.изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования; 3.анализ рынка страх. компании; 4.анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту; 5.изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; 2) разработка и организация рекламной деятельности. В задачи страх. рекламы — краткой информации, где в яркой и образной форме раскрываются основные условия тех или иных видов страхования, входят: пропаганда и разъяснение страх. деятельности, представление страх. компании, продвижение страховых продуктов на рынке, поддержание ее престижа; 3) разработка мероприятий по развитию страховых компаний: 1.разработка и организация сети продвижения страховых продуктов; 2.разработка страховых продуктов; 3.контроль за жизненным циклом страх. услуги; 4) разработка цен и условий страхования — определение страховых тарифов, льгот, надбавок или скидок, а также дополнительных условий страх. сервиса. Таким образом, процесс маркетинга включает в себя целый ряд функций, которые могут быть сведены к двум основным направлениям: формированию спроса на страховые услуги и удовлетворению страховых интересов клиентов
10. Страховой рынок. Страх. рынок – это совокупность экон. отношений, в процессе который формируются спрос и предложение на страховые услуги и осуществляется акт их купли-продажи. Функционирование страх. рынка подчиняется закону стоимости и закону спроса и предложения. Объективной основой формирования и развития страх. рынка является наличие общественной и потребности в страх. защите, способной обеспечить бесперебойность воспроизводственного процесса путем возмещения ущерба и оказания денежной помощи пострадавшим от непредвиденных чрезвычайных событий. Вторым условием развития страх. рынка является наличие достаточного количества независимых страховых компаний, способных удовлетворять все многообразие потребностей общества в страх. защите. Характеристика страх. рынка Беларуси раскрывается через три его составных части: 1)экономические субъекты страх. отношений и их интересы, связанные с этими отношениями; 2)объекты страх. отношений; 3)ср-ва, при помощи которых удовлетворяются интересы всех участников страх. отношений. Классификация страх. рынка В зависимости от критерия, положенного в основу классификации страх. рынка, различают институциональную, территориальную, отраслевую и организационную структуры. Институциональная структура структура страх. рынка представлена: государственными, акционерными, корпоративными, взаимными и другими страховыми компаниями. В территориальном аспекте выделяют местный (региональный), национальный (внутренний) и мировой (внешний) страховые рынки: · местный (региональный) удовлетворяет страховые интересы региона; · национальный – интересы, которые переросли границы региона и расширились до уровня нации (государства); · мировой – удовлетворяет спрос на страховые услуги в масштабе мирового хозяйства. По отраслевому признаку выделяют рынки личного и имущественного страх-ия. Каждый из названных имеет свою структуру (сегментацию). Организационная структура страх. рынка может быть представлена так: 1. Страх-ли – физические или юр. лица, уплачивающие страховые взносы и имеющие право по закону и на основе дог-ра получить денежную сумму при наступлении страх. случая. 2. Страх-ки – юр. лица, созданные для осуществления страх-й д-ти и получившие в установленном законом порядке лицензию на осуществление страх-й д-ти. 3. Общества взаимного страх-ия: юр. и физ. лица для страх-й защиты своих имущественных интересов. 4. Страх-ки могут осуществлять страх. д-ть через страх. агентов и страх. брокеров. Страховые агенты - физические или юр. лица, действующие от имени страх-ка и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями. Страховые брокеры - юр. или физ. лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие посредническую д-ть по страх-ю от своего имени на основании поручений страх-ля либо страх-ка 5. Перестраховывающие компании (перестрах-ки) – организации, которые не выполняют прямых страх. операций, а принимают в перестрах-е риски других страх-ков и могут передавать часть из них в ретроцесию. 6. Гос-во – осуществляет надзор с целью соблюдения требования участниками страх. рынка законодательства РБ о страх-и, эффективного развития страх. услуг, предотвращения неплатежеспособности страх-ков и защиты интересов страхователей
|