Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обобщенность образовательной среды
Команда единомышленников
| Баллы
|
| Каждый педагог работает автономно, единые методические требования к педагогам администрацией не предъявляются
|
|
| Заместители директора составляют его «команду», ими предъявляется система единых методических требований к педагогам
| 0.4
|
| В команду единомышленников наряду с администрацией входит и некоторая часть учителей
| 0.8
|
| Большинство учителей по существу составляют единую профессиональную команду
| 1.4
|
| В результате целенаправленной работы с коллективом практически все педагоги данного учебного заведения осознанно реализуют единую образовательную стратегию
| 1.7
|
Концепция развития учебного заведения
| Баллы
|
| Серьезной концепции развития учебного заведения пока не существует, образовательный процесс осуществляется «по инерции»
|
|
| Инициатива разработки концепции учебного заведения исходит от группы педагогов, в то время как администрация остается малокомпетентной и пассивной в этом вопросе
| 0.4
|
| Концепция учебного заведенияразрабатывается директором и его заместителями, а учителя пока не имеют об этом четкого представления
| 0.6
|
| В учебном заведении реализуется определенная образовательная концепция, суть которой известна и понятна педагогам, однако не все согласны именно с таким подходом
|
|
| Концепция учебного заведения, основные стратегические ориентиры его развития хорошо понимаются и поддерживаются коллективом педагогов
| 1.7
|
Формы работы с педагогическим коллективом
| Баллы
|
| Работа с педагогическим коллективом по осмыслению образовательных целей учебного заведения реально не ведется
|
|
| На педсоветах администрацией ставятся вопросыкоординации усилий педагогов в плане развития единого понимания целей и методов образовательного процесса
| +0.5
|
| Проблема согласованности работы педагогов является основной в работе их методических объединений
| +0.8
|
| Периодически проводятсяпедагогические конференции, на которых происходит свободный обмен мнениями, совместно разрабатываются стратегические положения развития учебного заведения
| 1.2
|
| Организован постоянно действующий педагогический семинар, направленный на повышение уровня понимания сотрудниками целей образовательного процесса, перспектив развития учебного заведения
| 1.6
|
Включенность учащихся
| Баллы
|
| Учащиеся практически отвечают только за собственную успеваемость, они не информированы об основных положениях образовательной концепции своего учебного заведения
|
|
| Учащимся рассказывают о понимании педагогами целей образовательного процесса и стратегических ориентирах развития учебного заведения
| 0.4
|
| Отдельные предложения учащихсяпо изменению организации образовательного процесса всерьез рассматриваются и могут быть реализованы
| 0.8
|
| Учащиеся реально участвуют в управлении учебным заведением, активные учащиеся входят в состав «команды», разрабатывающей стратегию развития учебного заведения
| 1.2
|
| Действует специально разработанная система включения учащихся в процесс стратегического планирования работы учебного заведения, осмысления ими образовательных целей и методов
| 1.7
|
Включенность родителей
| Баллы
|
| Родители интересуются только успеваемостью своих детей, они не информированы об основных положениях образовательной концепции своего учебного заведения
|
|
| На родительских собраниях родителям рассказывают о понимании педагогами целей образовательного процесса и стратегических ориентирах развития учебного заведения
| 0.4
|
| Отдельные предложения родительского комитета по изменению организации образовательного процесса рассматриваются администрацией и могут быть реализованы
| 0.8
|
| Действует специально разработанная система взаимодействия администрации и педагогов с родителями
| 1.3
|
| Родители реально участвуют в управлении учебным заведением, входят в состав «команды», разрабатывающей стратегию развития учебного заведения
| 1.7
|
Реализация авторских образовательных моделей
| Баллы
|
| Учебное заведение не поддерживает тесных контактов с представителями психолого-педагогической науки
|
|
| Учебное заведение строит образовательный процесс на основе определенной методической модели, администрация получила консультацию от ученых перед началом реализации проекта
| 0.3
|
| Ученые – авторы образовательной концепции учебного заведения – периодически консультируют как администрацию, так и педагогов
| 0.8
|
| Организован постоянно действующий семинар для педагогов, который ведется учеными – авторами образовательной концепции данного учебного заведения
| 1.2
|
| Учебное заведение является экспериментальной площадкой научного учреждения, ученые – авторы образовательной концепции – работают в постоянном тесном контакте с администрацией и педагогами
| 1.6
|
|