Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды обращения граждан и порядок их рассмотрения.






Одним из важных элементов административно – правового статуса гражданина является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в гос-ные органы и органы МСУ (ст. 33 Конституции РФ). Обращения граждан могут быть трех видов:

Предложение – это обращение граждан в гос-ные или общественные организации, не связанное с нарушением каких – либо субъективных прав или ущемлением законных интересов граждан, они обычно направлены на улучшение, совершенствование работы органов гос-ной власти, органов МСУ их должностных лиц, гос-ных служащих.

Заявление – это обращение с просьбой об удовлетворении тех или иных прав и законных интересов граждан, не связанных с их нарушением, либо сообщение о злоупотреблениях, нарушениях законности и иных нарушениях, не затрагивающих непосредственно права и интересы заявителя.

Жалоба – это устное или письменное, индивидуальное или коллективное обращение граждан в гос-ные органы, органы МСУ, негосударственные организации, к должностным лицам в связи с нарушением прав и законных интересов самого гражданина, других лиц либо общественных интересов.

Жалобу как вид обращения следует разделить на два подвида:

а) общая административная жалоба, правом подачи которой обладают все граждане;

б) специальная административная жалоба, право подачи которой предоставляется лицам как участникам административного процесса (производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство).

Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может обратиться в любую гос-ную или негос-ную организацию, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу и в любое время. Этому праву граждан корреспондирует обязанность гос-ных органов, органов МСУ и их должностных лиц принимать граждан, принимать обращения, регистрировать их, рассматривать эти обращения и давать на них своевременные ответы.

Срок рассмотрения обращения гражданина - 30 дней со дня регистрации обращения. Поступившее обращение должно быть зарегистрировано в течение 3-х дней.

В обращении гражданин, в обязательном порядке, указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Ответ на обращение, поступившее в гос-ный орган, орган МСУ или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Гос-ный орган, орган МСУ или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в гос-ный орган, орган МСУ или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий гос-ный орган, орган МСУ или соответствующему должностному лицу.

Личный прием граждан в гос-ных органах, органах МСУ проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном ФЗ. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных гос-ного органа, органа МСУ или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

9. ГД – палата Федерального Собрания РФ.

ГД РФ состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ), из которых 225 депутатов получают депутатские мандаты исходя из числа голосов, поданных за партийный список, в который входит кандидат, пропорционально числу голосов избирателей, поданных за партию. К распределению депутатских мандатов допускаются партии, за которые проголосовало не менее 7 % избирателей, принявших участие в выборах.

Остальные 225 мест замещаются непосредственно теми кандидатами, которые получили большинство голосов избирателей по одномандатному избирательному округу.

Депутаты ГД работают на профессиональной основе и не могут занимать гос-ные должности, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Структура Государственной Думывключает в себя:

1) Председателя Государственной Думы, его первых заместителей и заместителей (они избираются из числа депутатов Государственной Думы на первом заседании Государственной Думы);

2) Совет Государственной Думы (осуществляет основную текущую работу Государственной Думы); 3) депутатские объединения (фракции и депутатские группы);

4) комитеты и комиссии (они создаются для решения отдельных задач Государственной Думы).

Председатель Государственной Думы:

1) ведет заседания палаты;

2) ведает вопросами внутреннего распорядка палаты;

3) организует работу ГД;

4) представляет палату во взаимоотношениях с РФ, иностранными гос-вами, гос-ными органами и должностными лицами;

5) осуществляет иные организационные полномочия.

Председатель ГД и его заместители входят в состав Совета ГД и имеют право решающего голоса при принятии решения Советом.

Совет ГД осуществляет предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности палаты, а также подготавливает законопроекты к обсуждению на заседании палаты.

Все депутатские объединения обладают равными правами. Они создаются в целях отстаивания интересов партии и, как правило, представлены ее членами.

Депутатские объединения вправе на своих заседаниях принимать решения по обсуждаемым вопросам, об этих решениях депутаты сообщают Председателю и Совету ГД. Такие решения имеют рекомендательный характер. Депутатские объединения, число которых составляет более 50 человек, подлежат гос-ной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

Основная функция Государственной Думы РФ – обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов.

Иные полномочия ГД (ст. 103 Конституции РФ):

1) внесение Думой или ее депутатами законопроектов на обсуждение палаты;

2) рассмотрение кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) назначение на должность и освобождение от нее Председателя ЦБ РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека;

5) объявление амнистии;

6) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

10. Гос-ная служба как правовой институт: понятие и структура.

Современный правовой институт гос-ной службы - это система правовых норм, которые регулируют отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы гос-ной службы (федеральная, муниципальная, отраслевая; статус, виды и реестр гос-ных должностей и служащих), статуса гос-ных служащих, гарантий и процедуры его реализации (выполнении гос-ными служащими должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения гос-ной службы.

Гос-ная гражданская служба РФ - вид гос-ной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях гос-ной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных гос-ных органов, гос-ных органов субъектов РФ, лиц, замещающих гос-ные должности РФ, и лиц, замещающих гос-ные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Гос-ная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную гос-ную гражданскую службу и гос-ную гражданскую службу субъектов РФ.

В структуре федеральной гос-ной службы есть два уровня. Первый уровень образует гос-ная служба трех ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной. Второй структурный уровень возникает в результате дифференциации каждой из ветвей федеральной гос-ной власти на определенные федеральные гос-ные органы. Так, гос-ная служба федеральной законодательной власти представлена двумя структурами второго уровня — гос-ными службами Совета Федерации и Государственной Думы (их аппаратами).

В свою очередь, федеральная гос-ная служба исполнительной власти включает в себя несколько десятков структур второго уровня — начиная от гос-ной службы Президента РФ (Администрация Президента РФ), Правительства РФ (Аппарат Правительства РФ), федеральных министерств и ведомств и до территориальных органов федеральной гос-ной власти в регионах. Гос-ная служба судебной власти имеет четыре группы аппаратов — Конституционного Суда, Верховного Суда Высшего Арбитражного Суда и Прокуратуры РФ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал