Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ямамото Цунэтомо, «Хагакурэ (Сокрытое в листве)», XVIII век






 

Как составить план?

Лучше всего, если у вас уже есть план предыдущего мероприятия, которое прошло исключительно успешно, и вам нужно лишь внести коррективы. Даже если мероприятие не было слишком удачным, все равно хорошо, если план сохранился. Это значит, что вы сможете его использовать, поскольку знаете, где и что нужно исправить.

Если же такого плана нет, придется составить его в первый раз.

Вот несколько советов.

– Составьте общий список всех работ, которые предстоит сделать перед мероприятием. Просто напишите их в столбик на бумаге. Постарайтесь сделать это чрезвычайно скрупулезно.

– Имея список работ, расставьте их логически в обратном порядке, начиная от дня предстоящего мероприятия и до настоящего момента.

– Распишите ключевые даты. Это своеобразные чекпой-нты – контрольные точки, в которых проверяется, насколько успешно выполняется план. В эти ключевые даты должны произойти основные события по подготовке мероприятия: отправка приглашений, бронирование зала, оплата авиабилетов приглашенного докладчика и т. п. Эти даты могут быть связаны как с техническими циклами (например, временем, за которое доходит корреспонденция до адресатов; временем, необходимым на печать буклета), так и с какими-то календарными датами (праздники, дни конкурирующих мероприятий, выставок и т. д.).

– Проверьте, как даты согласуются с календарем, учтите праздники, выходные и пр. Посмотрите, как даты соотносятся с планами работ компании в целом: не пересекаются ли запланированные действия с отпуском руководства, участием компании в выставках, участием в крупных проектах всего доступного коллектива фирмы…

– Покажите ваш план коллегам, подрядчикам (весь или ту часть, которая их касается) и внесите указанные ими коррективы.

План готов, приступайте к его реализации.

Большая часть подобных работ может быть выполнена в пакете Microsoft Project.

Как должен выполняться план?

Вы можете сразу выбрать нужный темп и следовать намеченному либо работать с другой скоростью.

График иллюстрирует кратчайшее расстояние между исходной точкой и результатом. То есть выполнение работ по этому графику предполагает минимальные трудозатраты и оптимальную загрузку.

Если вы работаете медленнее, то, чтобы добиться запланированного результата, нужно будет либо работать заметно интенсивнее (то есть с перегрузками) на завершающем этапе, либо смириться с тем, что результаты будут гораздо скромнее.

Если вы начали выполнять план быстрее намеченного, то это могло произойти по следующим причинам.

– Вы поставили себе слишком простые задачи и поэтому легко их выполняете. Это плохо, так как это означает, что либо вы ошиблись с задачами, в то время как могли действовать более амбициозно, либо просто не хотите брать на себя ответственность при планировании.

– Вы с энтузиазмом принялись за дело, получили первые результаты, они вас окрылили, и вам кажется, что все будет хорошо. Есть опасность, что скоро из-за самоуспокоенности или просто потеряв жгучий интерес к проекту, вы можете ослабить интенсивность работы, и результаты будут куда более скромными, чем казалось в середине проекта.

Сведение компонентов плана в одно целое

Также важно, чтобы компоненты соединялись между собой. Одна часть команды не должна обгонять другую. В некоторых случаях вы вовлечены в подготовку только одного мероприятия, в некоторых – отвечаете за несколько мероприятий, находящихся на разных стадиях подготовки. Если человек не знает, что от его действий зависят другие действия, то он может не осознавать важности работы, меры своей ответственности и где-то что-то пропустить или, наоборот, забежать вперед.

Например, вы общаетесь с дизайнером и говорите ему во вторник, 1-го числа, что необходимо сделать макет для буклета, скажем, в четверг, 3-го. Дизайнер говорит: «O'кей». Для буклета есть все исходные материалы, и времени для выполнения задания вроде достаточно. Но дизайнер увлекается каким-то другим делом и немного не успевает закончить макет, решив, что закончит его утром в пятницу, 4-го. В это время…

Вы договариваетесь с типографией, что утром в пятницу, 4-го, у вас будет макет и вы готовы сдать его в печать. Типография готовится, планирует время загрузки печатной машины, время в репроцентре для цветоделения и т. д. Если время пропустить, оно будет отдано другому заказчику и вам заново придется вставать в очередь.

Типография обещает, что напечатает буклеты за четыре рабочих дня, то есть вечером в пятницу, 11-го, у вас будет буклет. Это нормально, так как в понедельник, 14-го, у вас открывается выставка, где вы купили стенд и заплатили за это $5000, договорились встретиться с несколькими очень важными заказчиками, наняли промо-персонал для раздачи буклетов…

Все эти деньги выброшены впустую, если дизайнер не выполнил работу вовремя. Но он не знает, как важен этот день… Осознавая то, что ему нужно сделать этот макет и от его скорости зависит работа десяти человек и бюджет в десятки раз выше стоимости его работы, исполнитель ответственней относится к работе, он понимает мотивацию и понимает, почему от него требуют сдать ее именно сегодня, а не в другой день.

Надеюсь, такой ситуации у вас никогда не будет.

Какие-то части мероприятия (например, церемонии открытия и закрытия) придется продумать и прописать посекундно, указав, какие действия идут одновременно, какие являются сигналом для других действий и т. д.

Также при составлении такого плана необходимо уделить внимание тому, чтобы ваш план был понятен другим людям. Проверьте, насколько доходчиво вы все объясняете. Например, рассказав о своем плане, попросите команду написать сценарий. И сравните его потом с собственной версией.

Время – единственный полностью невосполнимый ресурс из всего, что мы имеем. Не ограничивайтесь просто прочтением этой главы. Узнайте больше, как составлять подобные планы, как руководить своим временем. Я могу посоветовать прочитать «Тайм-драйв» Глеба Архангельского[3] – одного из лучших на сегодня специалистов в России по тайм-менеджменту. Возможно, это поможет вам в составлении планов для реализации личных и профессиональных целей. Что, собственно, нам и нужно.

Планирование ресурсов и распределение работ

Ведите учет ваших ресурсов. Обязательно. То, что вы не считаете своим ресурсом, останется без внимания и со временем будет потеряно. Сделайте внутреннюю инвентаризацию и оцените имеющиеся ресурсы.

Ресурсы бывают весьма разнообразными. Безусловно, можно назвать следующие.

Время. Как вы можете распорядиться временем и каковы альтернативы? Достаточно ли у вас времени на планирование, подготовку и реализацию проекта?

Соблюдаете ли вы сроки? Какие есть пути для экономии времени?

Развитие ресурса: вы можете экономить время благодаря планированию, планированию, планированию. Делегируйте решение задач и полномочия, максимально используйте компьютер, Интернет, другие технические средства (их создают именно для этого).

Помните, что время – один из наиболее ценных ресурсов. Причем он, как и нефть, невозобновляемый.

Знания. Тоже ключевой ресурс. Какое у вас образование? Насколько вы эрудированны? Какими специфическими и уникальными знаниями вы обладаете? Как много книг вы прочитали? Сколько читаете сейчас? Какие газеты и журналы вы читаете? На скольких языках говорите? Как повышаете свои знания? Делитесь ли вы своими знаниями с окружающими? Как вы передаете эти знания? Не сидите ли на них, как Скупой рыцарь?

Развитие ресурса: читайте книги, журналы, сайты, посещайте образовательные программы и семинары, участвуйте в отраслевых конференциях, используйте общение с коллегами для этих целей. Будда учился даже у нищего перевозчика у горной реки…

Финансы. Какими финансовыми возможностями обладает ваша компания? Насколько серьезные проекты вы в состоянии реализовать? Какие есть ограничения в использовании этого ресурса? Какова его стоимость для компании?

Развитие ресурса: источником финансовых ресурсов могут быть кредиты, средства инвесторов и некоторых из ваших поставщиков, дающих отсрочку платежей, спонсорские взносы и, конечно, платежеспособные и благодарные Клиенты.

Персонал. Достаточно ли у вас персонала, чтобы справиться с данным проектом? Достаточно ли его квалификации, навыков и способностей? Насколько он обучен и разделяет ценности компании? Насколько ваш персонал лоялен к компании и Клиентам (!). Насколько сплоченная и сыгранная у вас команда, насколько она горит работой? Какие звезды, уникальные таланты есть в вашем коллективе?

Развитие ресурса: ваш персонал может постоянно профессионально развиваться, вы можете привлекать талантливых и компетентных специалистов с помощью специализированных агентств (headhunters). Однако вы можете также привлекать временный персонал – студентов, добровольцев, специалистов из компаний ваших поставщиков и партнеров.

Техническая база. Какие собственные технические средства вы можете задействовать в рамках текущего проекта? Что необходимо приобрести в дальнейшем? Какие задачи позволяет решать ваша техническая база и в каком состоянии она находится?

Развитие ресурса: следите за новинками. Ваши технические средства, программное обеспечение постоянно нуждаются в обслуживании и модернизации. Скорость технического развития поражает. Идите в ногу с прогрессом!

 

Это наиболее очевидные ресурсы, которые используются при подготовке мероприятия. Однако не ограничивайтесь ими. В области event-менеджмента есть еще специфические и ценные ресурсы.

– Ваш опыт. Вы делали подобные мероприятия и уже знаете все узкие места, у вас есть статистические данные и понимание всего процесса в целом.

Ваши связи. У вас есть замечательные советчики на каждый случай? Вас могут рекомендовать? Вы можете легко и быстро найти любого нужного вам специалиста?

Базы данных. В нашей области значение этого ресурса сложно переоценить. Это тот огород, который нужно заботливо пропалывать и растить. Иногда годами. Он очень важен, ведь там хранится информация о Клиентах.

Ваши продукты. Насколько они хороши? Они лучше всех? Они уникальны? Они полезны? Они масштабируемы?

Ваш подход к работе. Насколько детально продумана и проработана ваша деятельность? Для чего вы это делаете, для кого?

Ваша известность. Когда вы знамениты, вам многие вещи удаются гораздо проще, чем менее прославленным коллегам. Вы более свободны и более ценны. Конечно, я не имею в виду тех, о ком говорят: «печально известный г-н N».

Быть известным очень удобно. Вы можете говорить с трибуны скучно и нудно, однако аудитория в зале решит, что это им не хватает образования, чтобы понять вас.

Г. Киссинджер

Идентифицируйте ваши ресурсы и подумайте, правильно ли вы используете их в своей работе. Ресурсов может быть много, больше, чем кажется на первый взгляд. Вашим ресурсом может стать запоминающийся номер телефона или адрес сайта. Это может быть впечатляющая библиотека деловой или профильной литературы, полезное для дела хобби сотрудника, удачное положение офиса, уникальная Клиентская база с гиперлояльностью и пр. Список практически бесконечный.

Как мы выбрали типографию, печатающую нам брошюры? Мы не искали лучшее соотношение цена-качество. Просто они находятся на этаж ниже нас в том же бизнес-центре. Мы убедили их, что мы постоянный и аккуратный Клиент, добились устраивающего нас снижения цен, и удовлетворены качеством. Ресурсом стал офис в бизнес-центре. В нашей компании есть коллекция буклетов, посвященных мероприятиям, проводимым другими организаторами, – буклеты конференций из Англии, США, Германии, Швейцарии, Франции… Это источник постоянного вдохновения для поиска тем, оформления буклетов и пр. Устройте у себя коллекцию материалов по сходным мероприятиям.

Идентифицировав свои ресурсы, постарайтесь найти пути их развития.

Планирование хода мероприятия и оперативного управления

Для того чтобы мероприятие прошло великолепно, вам нужно в этот день правильно управлять сотрудниками, вовлеченными в процесс, «дирижировать» всеми частями вашего «event-оркестра». Для этого потребуется внутренний сценарий, расписанный поминутно. Никто из участников даже не будет подозревать о существовании такого документа, но организаторы будут ориентироваться именно на него. Здесь должно быть прописано, кто, когда и где должен находиться, что делать и за что отвечать. При написании этого документа и распределении работ и сфер ответственности у вас будет два пути, на что ориентироваться:

– подход 1 – что есть;

– подход 2 – что нужно.

Например, вы можете сначала выписать в столбик фамилии имеющихся в распоряжении людей и распределять все работы только между ними. В этом случае ваши сотрудники могут оказаться перегруженными, но зато вы не выйдете за рамки бюджета – будут использованы только те ресурсы (в данном случае – человеческие), что имеются в наличии. Это первый подход – отталкиваться от того, что есть.

Напротив, при написании сценария мероприятия вы можете описать идеальную модель его проведения, расставив роли исходя из того, чего необходимо добиться, и дав каждому какое-то одно задание (один человек занимается только координацией работ подрядчиков, другой – исключительно транспортом с 15.30 до 19.00 и т. д.). В этом случае можно максимально эффективно реализовать задуманный ход мероприятия, но может оказаться, что для выполнения этого плана придется привлекать дополнительных сотрудников. Это второй подход – отталкиваться от того, что необходимо.

При написании сценария задумайтесь о том, как будут связаны между собой разные части вашей команды, каким образом между ними будет осуществляться коммуникация. При организации масштабного мероприятия хорошим решением может стать включение в план оперативного штаба. Это позволит подрядчикам, Клиентам и вашим сотрудникам использовать при работе принцип «одного окна» – то есть для решения возникшей проблемы не придется искать, кто конкретно занимается данным вопросом, где находится этот человек и кто его может заменить, – достаточно просто сообщить в оперативный штаб о наличии проблемы, и его сотрудник сам свяжется с нужным человеком, отдаст требуемые распоряжения. Однако оперативный штаб не занимается сам решением проблемы и поэтому не теряет время ни на что лишнее. Его задача – держать руку на пульсе мероприятия, быть в курсе происходящего, максимально ускорять обмен информацией и следить за тем, чтобы сценарий мероприятия выполнялся.

Причем под оперативный штаб не обязательно задействовать офис с сотней входящих телефонных линий. Это может быть просто сотрудник, который освобожден от других обязанностей и которому звонят в случае нештатных ситуаций. Он, как шахматист, держит в голове текущее состояние мероприятия.

Предварительное инвестирование

При подготовке мероприятия используйте предварительное инвестирование в проект. Инвестирование в широком смысле. Необходимые ресурсы должны быть выделены еще при согласовании проекта, а не становиться предметом торга в ходе его реализации. К сожалению, такое тоже случается довольно часто.

Если заказчик (или руководство) поручает вам некий проект, то оговорите, сколько времени вы можете потратить на его реализацию. И договоритесь, что этим временем вы можете распоряжаться и оно не будет урезано.

Если вам дали что-то дополнительно в нагрузку, то весь проект может оказаться под угрозой. Просто потому, что вам не хватит времени. Лучше, правильнее и дальновиднее в этом случае сказать «нет».

То же касается времени вашей команды. Например, вы спланировали все работы и видите, что вам необходима команда из трех человек на полную занятость на два месяца. Согласно предварительному плану их время уже расписано на этот период. Добейтесь того, чтобы загруженность вашей группы воспринималась максимально серьезно и вашим сотрудникам не давали дополнительной работы.

Если вам выделен некий бюджет, то постарайтесь добиться того, чтобы вам не нужно было тратить силы на выбивание очередного транша финансирования.

Время имеет стоимость. Повторное обсуждение и согласование бюджета отнимет у вас это время. То самое, которое вы запланировали для других действий и которое обязаны потратить на нужные вещи, для того чтобы организовать проект.

Понимать ценность чужого времени должны прежде всего заказчики мероприятия (или руководители компании, если мероприятие внутреннее). Постарайтесь сделать их своими единомышленниками, постарайтесь донести до них мысль, что предварительное инвестирование – правильный подход и ему есть обоснование. Скажите, что вы все в одной лодке и все в равной степени заинтересованы в успехе мероприятия (я имею в виду, вам действительно следует произнести фразу «Все в одной лодке»).

О том, как планировать загруженность персонала и денежные потоки, мы поговорим в других главах.

А теперь рассмотрим примеры планов мероприятий, разработанных разными компаниями.

Документ 1. Пример календарного плана работ

Продолжение док. 1

Продолжение док. 2

Продолжение док. 2

Продолжение док. 2


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал