![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткое описание конструкции рулевого управления Mitsubishi Lancer X
Лабораторная работа №1 Иерархическая структурная схема изделия деталей лимитирующих безотказность и надежность. Цель работы: Построить иерархическую схему узла (агрегата), определить детали лимитирующие безотказность и надежность. Краткое описание конструкции рулевого управления Mitsubishi Lancer X Рисунок 1 – Рулевое управление: 1 – датчик давления рабочей жидкости; 2 – насос гидроусилителя; 3 – шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 4 - бачок гидроусилителя; 5 – шланг слива рабочей жидкости из рулевого механизма; 6 – трубопровод высокого давления; 7 – рулевой вал; 8 - рулевая колонка; 9 – выключатель (замок) зажигания; 10 – блок подрулевых переключателей; 11 – рулевое колесо; 12 – левая рулевая тяга; 13, 16 – защитные чехлы; 14 – подрамник передней подвески; 15 – рулевой механизм; 17 – правая рулевая тяга. На автомобили Mazda 6 устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом 15 (рис. 1) типа шестерня - рейка и электрическим или гидравлическим усилителем. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг 12 и 17, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. Гидроусилитель рулевого управления имеет прогрессивную характеристику: усилие на рулевом колесе минимально на неподвижном автомобиле и возрастает пропорционально увеличению скорости движения. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом 2 лопастного типа, установленным на двигателе и приводимым общим для всех вспомогательных агрегатов поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала При отказе электро- или гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается. Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен на подрамнике 14 передней подвески. Вал-шестерня рулевого механизма, выполняющий также функцию распределителя давления в гидросистеме усилителя, соединен с рулевым валом 7 хомутом. Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в выключателе (замке) 9 зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок 10 подрулевых переключателей. В данном разделе описаны снятие и установка отдельных элементов рулевого управления (рулевых тяг, рулевой колонки, рулевого механизма, насоса гидроусилителя и его бачка).
|