Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СЕМИНАР № 8






Тема. Тестирование по курсу.

 

 

Тема 8.1. Служебный этикет государственного и муниципального служащего

№№ п.п. Фамилия студента Тема доклада Оценка
  Балабко Екатерина История этикета. (Раскраска кожи, - прообраз косметики; рубцевание кожи, татуировка, использование и украшений).  
  Кулагина Юлия История этикета. (Одежда, прически, стили, духи).  
  Манохин Александр Этикет в Древнем Риме, в Средние века. Этикет Европы. Эпоха Возрождения. Стили - барокко, ампир, романтизм. Этикет в Испании  
  Костин Евгений Одежда массового пошива и ее роль на развитие этикета.  
  Лаврентьев Андрей Этикет деловых отношений. Функции и нормы служебного этикета.  

 

 

СЕМИНАР № 9

Тема 8.2. Служебный этикет государственного и муниципального служащего

 

№№ п.п. Фамилия студента Тема доклада Оценка
  Аристов Никита Правила этикета взаимоотношений между начальником и подчиненными  
  Кошелев Дмитрий Правила служебного этикета при приветствии и представлении.  
  Кучер Ирина Правила речевого этикета государственного и муниципального служащего. Содержание правил этикета при ведении деловых телефонных разговоров.  
  Никонова Юлия Правила этикета деловой переписки. Особенность деловой переписки с использованием электронной почты.  
  Трифонова Елизавета Требования этикета по отношению к служебному помещению и рабочему месту государственного и муниципального служащего.  
  Чернышева Марина Правила служебного этикета, касающиеся внешнего вида государственного и муниципального служащего.  
  Уханов Иван Правила этикета при вручении и получении подарков. Нормы Российского законодательства, касающиеся процесса получения подарков государственными и муниципальными служащими.  
  Шевчук Анна Механизмы внедрения норм служебного этикета в практику деятельности государственных и муниципальных служащих  
       

 

Вопросы и задания для контроля

1. Что представляет собой служебный (деловой) этикет государственного и муниципального служащего?

2. Основные этикетные правила взаимоотношений между начальником и подчиненным.

3. В чем суть правил служебного этикета при приветствии и представлении?

4. Правила речевого этикета государственного и муниципального служащего. Каковы они?

5. Этикетные правила деловой переписки.

6. В чем состоит особенность деловой переписки с использованием электронной почты?

7. Этикетные требования к служебному помещению и рабочему месту государственного и муниципального служащего.

8. Внешний вид государственного и муниципального служащего. Основные правила.

9. Основные правила ведения деловых телефонных разговоров.

10. Этикетные правила вручения и получения подарков.

11. Механизмы внедрения норм служебного этикета в практику деятельности государственных и муниципальных служащих. Какие механизмы вы могли бы предложить дополнительно?

12. Какую роль играет руководитель в создании благоприятного нравственного климата в коллективе?

13. Каковы типичные ошибки руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными, которые должен знать служащий государственного аппарата?

14. Какое значение в деятельности руководителя имеет стиль ру­ководства, и какие факторы его определяют?

15. Дайте характеристику стилей руководства, используя классификацию Блейка — Мутона. Какой стиль поведения руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными представляется вам оптимальным?

16. Каковы «общие», «специфические» и «конкретные» нравственные качества руководителя?

17. Назовите пять главных условий, обеспечивающих достижение взаимопонимания при выдаче руководителем заданий и поручений.

18. Назовите основные формы распоряжений и условия их применения.

19. Какое значение во взаимоотношениях руководителя с подчиненными имеет объективизация (деперсонализация) устных распоряжений?

 

Рекомендуемая литература

1. Белолипецкий, В. К. Этика и культура управления: учеб.-практ. пособие / В. К. Белолипецкий, Л. Г. Павлова. — Ростов н/Д: МарТ, 2004.

2. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет: учеб. пособие / под общ. ред. Е. В. Охотского. — М.: РАГС, 2006.

3. Ершова, О. А. Этика и культура управления: учеб. пособие / О. А. Ершова. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2008.

4. Ионова, А. И. Этика и культура государственного управления: учеб. пособие / А. И. Ионова. — М.: РАГС, 2005.

5. Кузнецов И.Н., Деловой этикет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.-348с. – (Высшее образование).

6. Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения / И. П. Кошевая, А. А. Канке. — М.: ИНФРА-М, 2009.

7. Макашов И.Н., Овчинникова Н.В., Чистякова К.А. Этика и культура управления - М.: Издательство «Спутник+», 2010.-427с: ил.

8. Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров/ Н.А. Омельченко. – 5ое изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 408с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.

9. Омельченко, Н. А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учеб. пособие / Н. А. Омельченко. — М.: ГУУ, 2010.

10. Степнов, П. П. Этические нормы государственных служащих (социально-философский аспект) / П. П. Степнов. — М., 2006.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал