Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СЕМИНАР № 8 ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Тема. Тестирование по курсу.
Тема 8.1. Служебный этикет государственного и муниципального служащего
СЕМИНАР № 9 Тема 8.2. Служебный этикет государственного и муниципального служащего
Вопросы и задания для контроля 1. Что представляет собой служебный (деловой) этикет государственного и муниципального служащего? 2. Основные этикетные правила взаимоотношений между начальником и подчиненным. 3. В чем суть правил служебного этикета при приветствии и представлении? 4. Правила речевого этикета государственного и муниципального служащего. Каковы они? 5. Этикетные правила деловой переписки. 6. В чем состоит особенность деловой переписки с использованием электронной почты? 7. Этикетные требования к служебному помещению и рабочему месту государственного и муниципального служащего. 8. Внешний вид государственного и муниципального служащего. Основные правила. 9. Основные правила ведения деловых телефонных разговоров. 10. Этикетные правила вручения и получения подарков. 11. Механизмы внедрения норм служебного этикета в практику деятельности государственных и муниципальных служащих. Какие механизмы вы могли бы предложить дополнительно? 12. Какую роль играет руководитель в создании благоприятного нравственного климата в коллективе? 13. Каковы типичные ошибки руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными, которые должен знать служащий государственного аппарата? 14. Какое значение в деятельности руководителя имеет стиль руководства, и какие факторы его определяют? 15. Дайте характеристику стилей руководства, используя классификацию Блейка — Мутона. Какой стиль поведения руководителя в его взаимоотношениях с подчиненными представляется вам оптимальным? 16. Каковы «общие», «специфические» и «конкретные» нравственные качества руководителя? 17. Назовите пять главных условий, обеспечивающих достижение взаимопонимания при выдаче руководителем заданий и поручений. 18. Назовите основные формы распоряжений и условия их применения. 19. Какое значение во взаимоотношениях руководителя с подчиненными имеет объективизация (деперсонализация) устных распоряжений?
Рекомендуемая литература 1. Белолипецкий, В. К. Этика и культура управления: учеб.-практ. пособие / В. К. Белолипецкий, Л. Г. Павлова. — Ростов н/Д: МарТ, 2004. 2. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет: учеб. пособие / под общ. ред. Е. В. Охотского. — М.: РАГС, 2006. 3. Ершова, О. А. Этика и культура управления: учеб. пособие / О. А. Ершова. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2008. 4. Ионова, А. И. Этика и культура государственного управления: учеб. пособие / А. И. Ионова. — М.: РАГС, 2005. 5. Кузнецов И.Н., Деловой этикет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.-348с. – (Высшее образование). 6. Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения / И. П. Кошевая, А. А. Канке. — М.: ИНФРА-М, 2009. 7. Макашов И.Н., Овчинникова Н.В., Чистякова К.А. Этика и культура управления - М.: Издательство «Спутник+», 2010.-427с: ил. 8. Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров/ Н.А. Омельченко. – 5ое изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 408с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. 9. Омельченко, Н. А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учеб. пособие / Н. А. Омельченко. — М.: ГУУ, 2010. 10. Степнов, П. П. Этические нормы государственных служащих (социально-философский аспект) / П. П. Степнов. — М., 2006.
|