Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон наглядности






  • ЗНАЧЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ
  • ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР
  • ПРОСТЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
  • ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТЩАТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕНЫ и ПРЕДСТАВЛЕНЫ
  • РАЗНООБРАЗИЕ В ПРИМЕНЕНИИ
  • ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

 

Наглядный метод обучения это не плод человеческого вымысла. Сам Господь учил людей, давая божественное откровение о наглядном методе. На первом уроке первому ученику Адаму Бог показал плоды двух деревьев, растущих в Эдеме как предупреждение о нравственной независимости от Творца (Быт.2: 17).

После потопа Бог повесил радугу в облаках, чтобы напомнить Ною и последующим поколениям о Своем обещании (Быт.9: 13-17). Иеремия носил на шее ярмо, пророчествуя о Вавилонском плене Иудеи (Иер. 27: 2).

Обращаясь к примерам Иисуса, Великого Учителя, следует отметить, что Он широко использовал наглядность в обучении. Чтобы показать заботу Бога о людях, Иисус сказал: «Взгляните на птиц небесных…» (Мф.6: 26) и, вероятно люди подняли головы и смотрели на пролетающих птиц. «Посмотрите на полевые лилии…» (Мф.6: 28) продолжил Иисус, указывая на цветы возле Себя. В уроке о послушании властям Иисус показал монету как наглядное пособие (Мрк.12: 13-17). На уроке о смиренном служении Он позвал ребенка и поставил его посреди учеников (Мф.18: 1-6). Начиная новый цикл обучения – использование притч – Иисус сказал: «…вот, вышел сеятель сеять…» (Мф.13: 3). Частица «idou» (вот) в греческом языке связана с повелительной формой глагола «глядите». Поэтому это выражение можно перевести так: «…Посмотрите – вышел сеятель сеять…». Великий Учитель ясно показывает нам – визуальное обучение также важно, как и обучение через слух.

Иисус, отвечая на вопрос учеников: «Кто больше в Царстве Небесном?» «…призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном…» (Мф.18: 1-4). Правильное использование наглядного метода может сделать работу библейского учителя чрезвычайно эффективной.

Один из самых значительных уроков наглядности был преподан Учителем во время прощальной Вечери (Мф.26: 26-29). Вкус, осязание и обоняние учеников участвовали в обучении так же, как слух и зрение. Если Иисус, Величайший Учитель, использовал наглядность, то, конечно, мы можем и должны применять ее для эффективного обучения.

Применял ли Иисус мультипроектор в обучении? Сколько было учеников в Его аудитории? Мф.17 и Мрк.9. Что за изображение было применено? Какие результаты?

 

  • ЗНАЧЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ

Нынешнее поколение – это поколение тех, кто смотрит, слушает и играет. Раньше так не было. Дети еще и читали, писали.

Вообще знал ли Творец об устройстве человека, что у него есть глаза, не только уши? Иногда, присутствуя на библейских разборах, можно сделать вывод, что слушатели – это только уши!

Тем не менее, какое значение наглядности?

 

    • Улучшает запоминаемость

Вспомним проблему, с которой столкнулся наш Господь в конце служения.

Что так долго не могли понять и принять ученики? Это Его страдания и смерть. Они, как и большинство евреев, ожидали Мессию – победителя, а не как Страдающего Слугу. И что тогда предпринял Иисус? Он решил провести наглядный урок для чего? Чтобы помнили!

Какой это урок? Лук. 22: 19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

Современные исследования показали, что мы учимся:

1% посредством чувства вкуса

1, 5% посредством осязания

3, 5% через запах

11% через слух

83% посредством зрения.

 

И в этом уроке были задействованы все каналы обучения и получения информации.

Еврейские дети постоянно видели перед собой множество наглядных пособий для своей веры. Назовите некоторые из них. Праздники что-то напоминали Исх. 13: 3 3 И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного:

Повсюду дети видели это, слышали, ощущали. Теперь не так. Я еще застал семьи, где были напоминания о Боге для детей: слова Писания на картинах, календари самодельные, дома пели христианские песни, проводили занятия В.Ш. Все это постепенно забывается.

 

    • Помогает удерживать внимание

Зрительная нагрузка более продуктивна, чем чисто смысловая, виртуальная.

Периодически употребляя наглядные пособия, мы можем регулировать нагрузку на уроке. Например, заметили, что слушатели устали, зевают, разговаривают – это сигнал для использования наглядных пособий.

 

    • Предотвращает непонимание

Мальчик долгое время думал, что Иисус родился в яслях, какие сам мальчик посещал. И только после того, как учитель показал, что ясли – это кормушка для скота, мальчик стал понимать, что такое ясли того времени. Применение карты формирует правильное понимание и смысл многих фактов Библии. Исход – земля была совсем рядом, а народ не поверил двум и все ушли на 39 лет в пустыню. Иосиф не просто шел к братьям за 1 км, а это было расстояние свыше 100 км. И он пошел, безоговорочно, подчеркнуть его послушание отцу.

 

 

  • ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР

Пример со грехометрами.

Иисус был Тем, чему Он учил. То, какие мы в жизни, говорит громче, чем то, что мы

говорим. Обучение скорее перенимается от учителя, чем преподается им. Mф.15: 14 оставьте их: они-- слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Говорить одно, а делать и жить по-другому – лицемерие и нарушение принципа библейского обучения. Какими станут ученики, если их учитель опаздывает на занятия, одевается небрежно, не затрудняет себя исследование Библии, не выполняет обещания? …

Будет проблема, если вы как сын не почитаете своих родителей, если вы как муж не любите свою жену, если вы как брат в церкви ведет себя высокомерно с сестрами.

Дело не в том, что преимущества получает абсолютно святой учитель. Дело в том, что вы должны знать себя, слабые стороны.

 

1 Тим.4: 16 Вникай < 1907> в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.

 

#1907 – 7 evpe, cw 1. перех. держать, содержать;

2. неперех. держаться, стремиться, задерживаться; тж. перен. держать в поле зрения, внимательно смотреть, пристально следить;

3. задерживаться, оставаться.

Лук.14: 7 7 Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:

Буквально – останавливаться и внимательно вслушиваться в себя, слушать «эхо».

 

 

Павел дает совет и наставления молодому ученику, чтобы он исследовал себя, сосредотачиваясь не только на том, как он учит, но и на себе, своем характере. Контекст отрывка: 6-15 – перечислены 11 качеств превосходного служителя.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал