Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовое регулирование отдельных сфер общественной жизни ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Цели и ценности играют основополагающую роль в сфере регулирования отдельных сторон общественной жизни (ст.3 ДФ ЕС) Создание пространства свободы, безопасности и законности (Шенгенское право) Иностранная политика ЕС и участие ЕС в современных м/н отношениях (п.5 ст.3; раздел.5 Договора о ЕС и ч.5 ДФ ЕС) Ч.4 ДФ ЕС занимает промежуточное положение между нормами, посвященными внутриполитической компетенции ЕС и нормами, посвященными внешнеполитической компетенции (часть 4 - ассоциация с заморскими странами и территориями). Согласно положениям договора устанавливаются формы взаимодействия между Союзом и владениями государств-членов, которые в состав ЕС не вошли (ЕС устанавливает режим ассоциации, т.е. оказывает поддержку экономическому развитию данных территорий, а так же привилегированный и не дискриминационный режим экономических взаимосвязей). Компоненты внешнеполитической деятельности ЕС (часть 5 ДФ ЕС). 1) Признание единой правосубъектности ЕС, в т.ч. на м/н арене – это право заключать от собственного имени м/н соглашения, за исключением атомной энергии. Ст.216 ДФ ЕС. 2) Деятельность Союза в отношении общеполитических проблем осуществляется в рамках общей внешней политики и политики безопасности, которая уже не является одной из «опор». 3) В качестве правовых актов, которыми сейчас оформляются мероприятия по вопросам о ОВПБ, служат решения. 4) Институтами, ответственными за разработку обшей внешней политики, являются Европейский Совет и Совет ЕС. 5) Общее правило принятия решений – единогласие. 6) Учреждение поста Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности (Высокий представитель…). Включен в состав Европейской Комиссии в ранге Вице-председателя. С другой стороны, он является Председателем формации Совета ЕС по иностранным делам. => Связь законодательного и исполнительного органа. 7) Реформа представительства ЕС на м/н арене, в т.ч. дипломатического представительства в третьих странах. Сейчас государства-председатели Совета ЕС утратили право официально представлять ЕС на м/н арене. Этим занимается лицо, уполномоченное представлять ЕС по вопросам ОВПБ – Высокие Представитель… А по остальным аспектам внешней политики (по торговле, социально-политическим вопросам и т.д.) – Европейская Комиссия. Поэтому Высокий представитель и введен в состав Еврокомисии. + Учреждается институт постоянных или временных представительств ЕС в иностранных государствах и при м/н организациях. 8) Среди разных направлений внешней политик возрастает значение общей политики безопасности и обороны (осуществление миротворческих операций за пределами ЕС и оборонительные цели). 9) Принцип коллективной самообороны государств-членов и предусмотрено создание Европейского оборонного агентства (создано в 2005г.). 10) Предусмотрено осуществление государством постоянного организованного сотрудничества в военной сфере. 11) Общий принцип – признание «европейской политики соседства» с третьими странами. Формирование общего пространства свободы, безопасности и правосудия (в т.ч. Шенгенское право). Со временем оно должно привести к установлению безвизового режима в отношениях между Россией и ЕС. Законодательство ЕС о пересечении ФЛ государственной границы формируется в рамках 3 сфер: 1) Единый внутренний рынок 2) Гражданство Союза 3) Пространство свободы, безопасности и правосудия. Основы третьей сферы были заложены Шенгенскими соглашениями 1985 и 1990 гг. и получили развитие в разделе 5 части 3 ДФ ЕС. Соглашение о постепенной отмене проверок на общих границах 1985г. (Шенгенское соглашение 1985г) (ликвидация пограничного контроля между государствами-членами ЕС) Конвенция о применении Шенгенского соглашения (Шенгенская конвенция 1990г.) (зафиксирован принцип прозрачности границ между государствами-участниками Конвенции). Были введены единые условия пересечения внешних границ государствами-участниками и единая (шенгенская) виза, которая выдается иностранцам (максимальный срок не должен превышать 3 мес. в течении 1 полугодия). Первоначальными участниками Шенгенских соглашений стали 5 государств-членов ЕС (Бельгия, Германия, Нидерланды, Люксембург, Франция). В 1997г. их стало 13. Великобритания и Ирланлия – изъятия (не стали членами ШС). Протокол о Шенгенских достижениях, интегрированных в рамки ЕС 1997г. (Шенгенский протокол). Все Шенгенские соглашения были интегрированы в правовую систему ЕС и утратили статус самостоятельных м/н договоров (с 1 мая 1999г.). Шенгенские достижения более широкое понятие, чем Шенгенски соглашения. Присоединились к некоторым элементам Шенгенских достижений, касающихся сотрудничества в области борьбы с преступности, Великобритания и Ирландия. Но действие режима границ и положения о визовом режиме данных стран не было затронуто (регулируется данными странами). Дания так же пользуется изъятием. Она присоединилась к Шенгенским соглашениям в 1997г., но нормативные акты ЕС по вопросам шенгенских достижений, издаваемые после 1 мая 1999г, имеют для Дании только рекомендательную силу. Временными изъятиями пользуются так же Болгария, Румыния и Кипр. На сегодня Шенгенское пространство включает 22 государства из 27 государств-членов ЕС и 4 государства, не являющихся членами ЕС (Исландия, Норвегия, Швейцария, Лихтенштейн). Данные 4 страны заключили солашение с ЕС об ассоциированном участии в Шенгенских достижениях. Сейчас по вопросам шенгенских достижений акты издают Европейский парламент и Совет ЕС, а законопроекты представляет Европейская Комиссия. ЕС постепенно заменяет шенгенские соглашения директивами и регламентами. Регламент ЕС №562 Европейского парламента и Совета от 15 марта 2006г. – устанавливает Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ (Шенгенский кодекс о границах). Главы 1 и 2 Шенгенской конвенции 1990г. утратили силу с введением в действие Кодекса о границах. Шенгенский Кодекс не отменяет дополнительных прав и привилегий, предоставленных при пересечении границ гражданам ЕС и членам их семей. Кодекс не содержит регламентации специальных вопросов, связанных с пересечением границ. Эти вопросы регулируются специальными актами. Кодекс дает определение внутренних границ ЕС, закрепляет принцип их прозрачности и устанавливает некоторые ограничения в отношении перемещения людей. Временным ограничением прозрачности границ является право государств-членов ЕС на определенный срок восстанавливать на внутренних границах свой пограничный контроль (в случае серьезной угрозы общественного порядка или нарушения внутренней безопасности государств-членов), не более чем на 30 дней. Шенгенский кодекс дает так же определение внешней границы и указывает, что ими являются любые границы, которые не являются внутренними (остаточный принцип). Правила противоположны режиму пересечения внутренних границ: 1) Границы могут пересеваться только в пограничных пропускных пунктах 2) Пересечение внешних границ всегда контролируемо 3) В документы граждан третьих стран проставляются печати о въезде и выезде 4) Пограничный контроль включает пограничные проверки (осмотр) и наблюдение за границами. 5) Устанавливается, что каждое государство-член обязано выделить необходимое количество личного состава и средств; обеспечивать проф.подготовку пограничников и др. 6) Для граждан ЕС и приравненных к ним лиц правилом является минимальная проверка, для третьих стран – максимальная проверка + доп.контрольные мероприятия Условия невыполнение которых служит основанием для отказа гражданину третьей страну во въезде в шенгенское пространство: v Действительные документы или документы на поездку v Виза v Обосновать цель и условия пребывания v Достаточные средства существования v Не являться объектами информационного запроса в целях не допуска в рамках шенгенской информационной системы. v Не рассматриваться в качестве представляющего угрозу…. Визовый Кодекс ЕС (Регламент ЕП и Совета ЕС). Регулируются вопросы выдачи виз.
|