Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое регулирование отдельных сфер общественной жизни






Цели и ценности играют основополагающую роль в сфере регулирования отдельных сторон общественной жизни (ст.3 ДФ ЕС)

Создание пространства свободы, безопасности и законности (Шенгенское право)

Иностранная политика ЕС и участие ЕС в современных м/н отношениях (п.5 ст.3; раздел.5 Договора о ЕС и ч.5 ДФ ЕС)

Ч.4 ДФ ЕС занимает промежуточное положение между нормами, посвященными внутриполитической компетенции ЕС и нормами, посвященными внешнеполитической компетенции (часть 4 - ассоциация с заморскими странами и территориями). Согласно положениям договора устанавливаются формы взаимодействия между Союзом и владениями государств-членов, которые в состав ЕС не вошли (ЕС устанавливает режим ассоциации, т.е. оказывает поддержку экономическому развитию данных территорий, а так же привилегированный и не дискриминационный режим экономических взаимосвязей).

Компоненты внешнеполитической деятельности ЕС (часть 5 ДФ ЕС).

1) Признание единой правосубъектности ЕС, в т.ч. на м/н арене – это право заключать от собственного имени м/н соглашения, за исключением атомной энергии. Ст.216 ДФ ЕС.

2) Деятельность Союза в отношении общеполитических проблем осуществляется в рамках общей внешней политики и политики безопасности, которая уже не является одной из «опор».

3) В качестве правовых актов, которыми сейчас оформляются мероприятия по вопросам о ОВПБ, служат решения.

4) Институтами, ответственными за разработку обшей внешней политики, являются Европейский Совет и Совет ЕС.

5) Общее правило принятия решений – единогласие.

6) Учреждение поста Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности (Высокий представитель…). Включен в состав Европейской Комиссии в ранге Вице-председателя. С другой стороны, он является Председателем формации Совета ЕС по иностранным делам. => Связь законодательного и исполнительного органа.

7) Реформа представительства ЕС на м/н арене, в т.ч. дипломатического представительства в третьих странах. Сейчас государства-председатели Совета ЕС утратили право официально представлять ЕС на м/н арене. Этим занимается лицо, уполномоченное представлять ЕС по вопросам ОВПБ – Высокие Представитель… А по остальным аспектам внешней политики (по торговле, социально-политическим вопросам и т.д.) – Европейская Комиссия. Поэтому Высокий представитель и введен в состав Еврокомисии.

+ Учреждается институт постоянных или временных представительств ЕС в иностранных государствах и при м/н организациях.

8) Среди разных направлений внешней политик возрастает значение общей политики безопасности и обороны (осуществление миротворческих операций за пределами ЕС и оборонительные цели).

9) Принцип коллективной самообороны государств-членов и предусмотрено создание Европейского оборонного агентства (создано в 2005г.).

10) Предусмотрено осуществление государством постоянного организованного сотрудничества в военной сфере.

11) Общий принцип – признание «европейской политики соседства» с третьими странами.

Формирование общего пространства свободы, безопасности и правосудия (в т.ч. Шенгенское право).

Со временем оно должно привести к установлению безвизового режима в отношениях между Россией и ЕС.

Законодательство ЕС о пересечении ФЛ государственной границы формируется в рамках 3 сфер:

1) Единый внутренний рынок

2) Гражданство Союза

3) Пространство свободы, безопасности и правосудия.

Основы третьей сферы были заложены Шенгенскими соглашениями 1985 и 1990 гг. и получили развитие в разделе 5 части 3 ДФ ЕС.

Соглашение о постепенной отмене проверок на общих границах 1985г. (Шенгенское соглашение 1985г) (ликвидация пограничного контроля между государствами-членами ЕС)

Конвенция о применении Шенгенского соглашения (Шенгенская конвенция 1990г.) (зафиксирован принцип прозрачности границ между государствами-участниками Конвенции). Были введены единые условия пересечения внешних границ государствами-участниками и единая (шенгенская) виза, которая выдается иностранцам (максимальный срок не должен превышать 3 мес. в течении 1 полугодия).

Первоначальными участниками Шенгенских соглашений стали 5 государств-членов ЕС (Бельгия, Германия, Нидерланды, Люксембург, Франция). В 1997г. их стало 13. Великобритания и Ирланлия – изъятия (не стали членами ШС).

Протокол о Шенгенских достижениях, интегрированных в рамки ЕС 1997г. (Шенгенский протокол). Все Шенгенские соглашения были интегрированы в правовую систему ЕС и утратили статус самостоятельных м/н договоров (с 1 мая 1999г.). Шенгенские достижения более широкое понятие, чем Шенгенски соглашения.

Присоединились к некоторым элементам Шенгенских достижений, касающихся сотрудничества в области борьбы с преступности, Великобритания и Ирландия. Но действие режима границ и положения о визовом режиме данных стран не было затронуто (регулируется данными странами).

Дания так же пользуется изъятием. Она присоединилась к Шенгенским соглашениям в 1997г., но нормативные акты ЕС по вопросам шенгенских достижений, издаваемые после 1 мая 1999г, имеют для Дании только рекомендательную силу.

Временными изъятиями пользуются так же Болгария, Румыния и Кипр.

На сегодня Шенгенское пространство включает 22 государства из 27 государств-членов ЕС и 4 государства, не являющихся членами ЕС (Исландия, Норвегия, Швейцария, Лихтенштейн). Данные 4 страны заключили солашение с ЕС об ассоциированном участии в Шенгенских достижениях.

Сейчас по вопросам шенгенских достижений акты издают Европейский парламент и Совет ЕС, а законопроекты представляет Европейская Комиссия.

ЕС постепенно заменяет шенгенские соглашения директивами и регламентами.

Регламент ЕС №562 Европейского парламента и Совета от 15 марта 2006г. – устанавливает Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ (Шенгенский кодекс о границах).

Главы 1 и 2 Шенгенской конвенции 1990г. утратили силу с введением в действие Кодекса о границах.

Шенгенский Кодекс не отменяет дополнительных прав и привилегий, предоставленных при пересечении границ гражданам ЕС и членам их семей.

Кодекс не содержит регламентации специальных вопросов, связанных с пересечением границ. Эти вопросы регулируются специальными актами.

Кодекс дает определение внутренних границ ЕС, закрепляет принцип их прозрачности и устанавливает некоторые ограничения в отношении перемещения людей.

Временным ограничением прозрачности границ является право государств-членов ЕС на определенный срок восстанавливать на внутренних границах свой пограничный контроль (в случае серьезной угрозы общественного порядка или нарушения внутренней безопасности государств-членов), не более чем на 30 дней.

Шенгенский кодекс дает так же определение внешней границы и указывает, что ими являются любые границы, которые не являются внутренними (остаточный принцип).

Правила противоположны режиму пересечения внутренних границ:

1) Границы могут пересеваться только в пограничных пропускных пунктах

2) Пересечение внешних границ всегда контролируемо

3) В документы граждан третьих стран проставляются печати о въезде и выезде

4) Пограничный контроль включает пограничные проверки (осмотр) и наблюдение за границами.

5) Устанавливается, что каждое государство-член обязано выделить необходимое количество личного состава и средств; обеспечивать проф.подготовку пограничников и др.

6) Для граждан ЕС и приравненных к ним лиц правилом является минимальная проверка, для третьих стран – максимальная проверка + доп.контрольные мероприятия

Условия невыполнение которых служит основанием для отказа гражданину третьей страну во въезде в шенгенское пространство:

v Действительные документы или документы на поездку

v Виза

v Обосновать цель и условия пребывания

v Достаточные средства существования

v Не являться объектами информационного запроса в целях не допуска в рамках шенгенской информационной системы.

v Не рассматриваться в качестве представляющего угрозу….

Визовый Кодекс ЕС (Регламент ЕП и Совета ЕС). Регулируются вопросы выдачи виз.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал