Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа.






Темы Изучаемые вопросы Кол часов   Формы работы Методическое обеспечение Форма отчет ности
1.1. Предмет детской психологии Структура детской психологии   Составить структурно- логическую схему «Разделы детской психологии» Баранова Э.А. Введение в детскую психологию: Курс лекций. Учеб. пособие. – СПб., 2006 Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. Письменная работа  
1.2.История детской психологии 1Основные этапы развития детской психологии 2Теории психического развития   1.Составить таблицу «Основные этапы развития детской психологии» по форме: -этап и время; -предмет детской психологии, его содержание; -основные достижения этапа. 2.Подготовить сообщения на конференцию по одной из теорий психического развития 3.Подготовиться к анализу теорий психического развития по предложенным вопросам для самоконтроля. Баранова Э.А. Введение в детскую психологию: Курс лекций. Учеб. пособие. – СПб., 2006 Марцинковская Т.Д. История детской психологии. – М.: Владос, 2011.. Марцинковская Т.Д. История возрастной психологии. – М.: Гардарики, 2004. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. Письменная работа  
1.3.Стратегия и методы исследования Эмпирические методы исследова ния   1.Составить структурно-логическую схему «Классификация методов детской психологии». 2.Составить этические нормы проведения исследования детского развития и продумать особенности взаимодействия с родителями по этому вопросу. 3.Провести беседу с ребенком старшего дошкольного возраста. Цель: выяснить мнение ребенка об особенностях взаимоотношений между детьми в группе детского сада. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Владос, 2006. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 2003. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. Письменная работа    
1.4.Основные закономерности психического развития 1Факторы психического развития 2Возрастная периодизация   1. Составить структурно-логическую схему: «Факторы психического развития». 1.Составить таблицу «Возрастная периодизации в психологии» и провести сравнительный анализ.
Автор периоди зации Основные периоды Критерии, положенные в основу периодизации

 

Баранова Э.А. Введение в детскую психологию: Курс лекций. Учеб. пособие. – СПб., 2006 Валлон А. Психическое развитие ребенка. СПб.: Питер, 2001. * Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М. 2002.   Письменная работа  

Контрольные вопросы и задания по модулю

1. Что такое возрастные особенности психики?

2. Чем отличается детский возраст от других, более поздних возрастов?

3. Какие стороны развития ребенка изучает детская психология?

4. Как менялось отношение к детям и к детству в исторической перспективе?

5. Дайте понятие психологического возраста и его основных показателей.

6. Докажите, что качественные характеристики детства зависят от общественных условий.

7. С какими науками связана детская психология?

8. Перечислите предпосылки выделения детской психологии в самостоятельную область знаний.

9. Для чего воспитателю или практическому психологу нужно знать детскую психологию?

10. Назовите основные задачи детской психологии.

11. Почему возможны различные направления и течения в психологии?

12. Назовите основные принципы исследования психического развития детей.

13. С чем связано изменение методов в истории детской психологии?

14. Какие стратегии исследования Вам известны?

15. В чем состоят срезовая и лонгитюдная стратегии исследования?

16. В чем различие метода и методики исследования?

17. В чем отличие исследовательских и диагностических методов?

18. Какие виды наблюдения используются в детской психологии и почему?

19. В чем специфика и преимущества экспериментального метода в детской психологии?

20. В чем состоит своеобразие метода опроса?

21. Назовите основные требования к проведению беседы с ребенком?

22. Какие виды тестов используются при изучении ребенка?

23. Может ли использовать тесты воспитатель детского сада? Если да, то какие?

24. Можно ли получить информацию о психологических особенностях ребенка путем анализа детских рисунков и рассказов? Если да, то какую?

25. Какие методы исследования не применяются по отношению к детям и почему?

26. Как организуется обследование ребенка в детском саду?

27. В чем суть учения Л.С.Выготского о высших психических функциях?

28. Что такое знак и как он может стать средством овладения своим поведением?

29. Приведите пример интериоризации знаковых процессов.

30. В чем проявляется неравномерность психического развития?

31. Почему акселерация является социальной проблемой?

32. Каковы показатели детской одаренности и задержки психического развития?

33. Что является движущей силой психического развития?

34. Раскройте ключевые положения биогенетического и социогенетического направлений в детской психологии.

35. Какова позиция отечественных ученых в понимании факторов, детерминирующих психическое развитие индивида?

36. Что дает ребенку природа? В чем главное отличие человеческого мозга от мозга животных?

37. Каковы главные условия человеческого развития?

38. В чем главное отличие в развитии ребенка и детенышей животного?

39. Покажите на конкретных примерах роль наследственных предпосылок и среды.

40. Назовите основные направления развития детской активности.

41. Объясните, почему ребенок, родившийся в человеческом обществе, но оказавшийся в условиях социальной депривации, не может стать полноценным человеком?

42. В чем суть проблемы обучения и развития в психологии, и каковы основные варианты ее решения?

43. Что такое «зона ближайшего развития», и что дает это понятие для диагностики психического развития?

44. Назовите две стороны развивающего обучения.

45. Почему деятельность рассматривается в психологии как условие, механизм и содержание психического развития?

46. Дайте понятие ведущей деятельности.

47. Раскройте подходы к решению проблемы возрастной периодизации.

48. Назовите известных вам авторов периодизаций детского развития.

49. Какие показатели положены в основу возрастной периодизации?

50. Что такое социальная ситуация развития? Дайте характеристику социальных ситуаций развития в младенчестве, раннем и дошкольном возрасте.

51. В чем суть понятия «психологическое новообразование»?

52. Покажите особенности кризисов развития. Почему говорят не только о негативном, но и о позитивном характере кризисов развития?

53. Может ли переход с одного периода развития на другой проходить без кризисов? Если да то докажите примерами и обоснуйте.

54. Почему ведущая деятельность является механизмом психологических новообразований, формирующихся к концу возрастного периода?

55. Почему в настоящее время перед детской психологией стоит задача уточнения границ периодов возрастного развития?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал