![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Философия. Методические указанияСтр 1 из 12Следующая ⇒
Методические указания к практическим занятиям для студентов направления подготовки: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» и специальностей: 26.05.05 «Судовождение», 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», очной формы обучения
Керчь, 2015 г.
УДК 101.1/3 Составитель: Кемалова Л.И., канд. филос. наук, доцент кафедры общественных наук ФГБОУ ВО «КГМТУ»_______________________
Рецензент: Гадеев А.В., д-р филос. наук, профессор кафедры общественных наук ФГБОУ ВО «КГМТУ»_____________________________________
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры общественных наук ФГБОУ ВО «КГМТУ», протокол № ___от__________20___ г. Зав. кафедрой___________ А.В. Гадеев
Методические указания утверждены и рекомендованы к публикации на заседании методической комиссии морского факультета ФГБОУ ВО «КГМТУ», протокол № ___от_________20___ г.
Ó ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2015 г СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Важность изучения философии объясняется необходимостью сформировать у курсантов способность ориентироваться во множестве концепций, идей, уметь раскрывать связь между явлениями действительности, анализировать и обобщать различные процессы, происходящие в обществе. Изучение курса «Философия» позволяет не только раскрыть значение философии в современной культуре, осознать ее глубинную связь с отдельными науками, но и овладеть философским инструментарием для будущей специальности и ориентироваться в социокультурном знании. Предлагаемые методические указания предполагают участие курсантов в разнообразных видах деятельности: осмыслении лекционного материала, работе на семинарских занятиях, самостоятельной подготовке по отдельным темам курса. Поэтому в издание включены планы практических занятий, вопросы для обсуждения, основные понятия, упражнения, проверочный тест. В зависимости от объёма часов преподаватель может отбирать на аудиторные практические занятия, определённые темы из предложенных в данных методических указаниях. При подготовке к занятиям курсанты могут пользоваться литературой, которая имеется в библиотеке и читальном зале КГМТУ. В результате изучения дисциплины «Философия» курсант должен: Знать: специфику социокультурного развития своей страны, региона проживания; основные философские течения и школы; современные концепции картины мира на основе достижений естественных и общественных наук, специфику культуры научного мышления, обобщения, анализа и синтеза фактов и теоретических положений; основные этапы развития мировой философской мысли, ключевые положения основных отраслей философского знания. Уметь: давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; логически обосновывать высказанное положение; понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем. Владеть: историческими методами анализа социальных явлений и процессов; общефилософскими методами анализа; культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
1.КАК ГОТОВИТЬСЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» Цель практических занятий – закрепление и углубление материала лекций, выработка у курсантов навыков самостоятельного применения теории, самоконтроля своих знаний. Подготовку к практическому занятию следует начинать сразу после получения темы и основных вопросов к ней. Основной формой работы курсанта по подготовке к практическому занятию является самостоятельное изучение первоисточников, важной учебной и научной литературы, которую рекомендует преподаватель. Прежде всего, следует основательно изучить материал лекции по конспекту, прочесть соответствующие разделы в учебных пособиях, затем изучить рекомендованные пособия, составить тезисы, выписать непонятные вопросы и выяснить их у преподавателя до практического занятия. По каждому вопросу практического занятия следует составить развернутый план ответа. Для практического занятия у курсанта должна быть отдельная тетрадь, где он конспектирует первоисточники по теме и другую литературу, содержащую дополнительную информацию по изучаемой теме. Практическое занятие – это форма активной работы курсантов. Поэтому следует внимательно слушать ответы других курсантов, критически анализировать, записывать в тетрадь замечания, делать уточнения, вступать с дополнениями. Практическое занятие – подготовка курсанта к сдаче зачета и экзамена по дисциплине «Философия» Основная цель экзаменов и зачетов по дисциплине «Философия» – обобщить и закрепить изученный материал, привести знания в стройную систему, проверить навыки и умения связывать теорию с жизнью. Завершение подготовки к экзаменам и зачетам включает в себе несколько обязательных моментов: 1) прежде всего, необходимо повторить программу курса, отметить, что усвоено хорошо, а что нуждается в дополнительном изучении; 2) готовиться нужно по темам курса: вначале просмотреть конспект лекции, учебники и конспекты дополнительной литературы; 3) при завершении работы над главой важно мысленно воспроизвести усвоенный материал, составить развернутый план ответа; 4) готовясь к экзамену по философии, осмыслить, какие знания из области других научных дисциплин можно использовать; 5) после повторения всех тем курса необходимо кратко повторить основные положения по темам. Такая подготовка к экзамену по дисциплине «Философия» позволяет, на наш взгляд, глубже осознать предмет и методы науки, связи между различными ее сторонами и место в ряду других научных дисциплин. Экзаменатор, оценивая ответ курсанта, учитывает и его содержание, культуру речи, наличие навыков философского мышления и активность на прошедших практических занятиях. 2. ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Направление подготовки: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Специальность: 26.05.05 Судовождение
Специальность: 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
Специальность: 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
|