Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата






Критерии Показатели
1.Новизна реферированного текста - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев.
5. Грамотность - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль.

 

Курсант представляет реферат на рецензию до семинарского занятия. Рецензентом является преподаватель учебной дисциплины. Для устного выступления достаточно 10-12 минут.

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, еслиимеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен.

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Предмет философии и основные аспекты философского знания. Функции и роль философии в духовной культуре.

2. Понятие и структура мировоззрения. Основные исторические типы мировоззрения. Философия как теоретическая форма мировоззрения.

3. Человек в философии и культуре Древнего Востока.

4. Поиск первоосновы мира в античной философии. Натурфилософский этап.

5. Античная философия классического периода. Сократ.

6. Философская система Платона.

7. Философия Аристотеля.

8. Эллинистический период философии античности.

9. Философия Средневековья: условия становления, основные этапы и мировоззренческие принципы

10. Схоластика и её роль в философии Средневековья. Философский смысл спора реалистов и номиналистов.

11. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения и её основные проблемы.

12. Социально-политические учения эпохи Возрождения (Н Макиавелли, Т.Мор, Т. Кампанелла).

13. Научная революция ХVII века и её воздействие на философию.

14. Основные положения теории познания Ф. Бэкона. Эмпиризм.

15. Рационализм Р. Декарта. Дуализм.

16. Общая характеристика немецкой классической философии, ее вклад в мировую философию.

17. Гносеология и этика И. Канта.

18. Соотношение системы и метода в философии Гегеля. Законы диалектики.

19. Диалектика как теория и как метод.

20. Философия марксизма и её место в истории теоретической мысли.

21. Основные направления в философии ХХ века.

22. Особенности позитивистской философии и основные этапы её развития.

23. Основные черты и особенности философии экзистенциализма.

24. Особенности развития русской философии и её основные идеи.

25. Философия русского космизма (К. Циолковский, В. Вернадский, А. Чижевский).

26. Основные философские подходы к пониманию бытия.

27. Пространство и время как философские категории. Философские концепции пространства и времени. Социальное пространство и социальное время.

28. Сознание как философская проблема. Язык и сознание.

29. Общественное сознание и его структура.

30. Изменение, движение, развитие.

31. Человек как объект философского осмысления. Природное и социальное в человеке.

32. Человек, индивид, личность. Свобода и ответственность как условия существования личности.

33. Проблемы жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества.

34. Понятия «общество» и «социальные отношения». Общество как саморазвивающаяся система.

35. Понятие «сфер общественной жизни». Экономическая, политическая, социальная и духовная сферы жизнедеятельности общества.

36. Духовная сфера общества: закономерности её формирования и функционирования.

37. Философские проблемы культуры.

38. Проблема типологии исторического процесса (О. Шпенглер, А. Тойнби, К. Маркс).

39. Культура и цивилизация: особенности взаимодействия.

40. Глобальные проблемы современности, причины их возникновения и основные признаки. Философские проблемы будущего.

41. Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания.

42. Чувственное и рациональное познание и их формы.

43. Достоверность знания. Критерии истинности. Истина и заблуждение.

44. Наука, её особенности и социальные функции.

45. Проблема ценностей в условиях трансформации современного общества.

 

7. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Апрышко, П.П. Введение в философию / П.П. Апрышко, А.П. Поялков. - М.: Республика, 2012. - 656 с.

2. Асмус, В.Ф. Античная философия (история философии) / В.Ф. Асмус. - 3-е изд. М.: Высш. шк., 2011. - 350 с.

3. Бессонов, Б. Н. История философии: учебник / Б.Н. Бессонов. - М.: Юрайт, 2012. - 278 с.

4. Бучило, Н.Ф. Философия: учебное пособие / Н.Ф. Бучило. - М.: Проспект, 2013. - 325 с.

5. Гриненко, Г.В. История философии: учебник. - 3-е изд., испр. и доп. / Г.В. Гриненко. - М.: Юрайт, 2012. - 689 с.

6. Звиревич, В.Т. Философия древнего мира и средних веков / В.Т. Звиревич. - М., 2012. - 354 с.

7. Кальной, И.И. Философия: Учебник. - 2-е изд., доп и перераб. / И.И. Кальной. - Симферополь: Бизнес-информ, 2011. - 496 с.

8. Кохановский, В.П. Основы философии: учебник / В.П Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев. - М.: Кнорус, 2013. - 232 с.

9. Липский, Б.И. Философия: учебник для студентов вузов / Б.И. Липский. - М.: Юрайт, 2012. - 495 с.

10. Орлова, Э. А. История антропологических учений: учебник для вузов / Э.А. Орлова. - М.: Академический проект; Альма Матер, 2012. - 647 с.

11. Спиркин, А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 828 с.

12. Философия: учебник для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 561 с.

13. Философия: учебник для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратниковой. –

4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 735 с.

14. Философский словарь / Под общ. ред. С.Я. Пирогова, А.С. Подоприговой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 576 с.

Дополнительная литература:

15. Алексеев, П.В. Социальная философия: учебное пособие / П.В. Алексеев. - М.: Проспект, 2014. - 256 с.

16. Бельская, Е.Ю. История и философия науки: учебное пособие / Е.Ю. Бельская, Н.П. Волкова, М.А. Иванов. - М.: Альфа. М, 2014. - 416 с.

17. Гаспарян, Д.Э. История социальной философии: курс лекций / Д.Э. Гаспарян. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 166 с.

18. Ивин, А.А. Социальная философия: учебник для бакалавров / А.А. Ивин. - М.: Юрайт, 2015. - 510 с.

19. Киричек, А. В. Русская философская мысль XI – начала XX вв. / А.В. Киричек. - М.: АГПС, 2013. - 324 с.

20. Кохановский, В.П. Философия / В.П. Кохановский. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 574 с.

21. Краткий курс лекций по философии / Сост. Л.М. Снигирёва. - Керчь: КГМТУ, 2014. - 200 с.

22. Лосский, Н.О. История русской философии / Н.О. Лосский. - М.: Высш. шк., 2013. - 546 с.

23. Мамардашвили, М.К. Вильнюсские лекции по социальной философии / М.К. Мамардашвили. - М.: Академия, 2012. - 320 с.

24. Методические указания к семинарским занятиям по философии / Сост. Л.М. Снигирёва. - Керчь: КГМТУ, 2014. - 51 с.

25. Моисеева, Н. А., Сороковикова, В. А. Философия: Краткий курс / Н.А. Моисеев, В.А. Сороковикова. - СПб.: Питер, 2012. - 138 с.

Электронные ресурсы:

1. Портал «Гуманитарное образование» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.humanities.edu.ru/ (дата обращения 25.03.2015).

2. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.edu.ru/ (дата обращения 25.02.2015).

3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://school-collection.edu.ru/ (дата обращения 25.03.2015).

4. Канке В.А. Философия: исторический и систематический курс: учебник для студентов вузов [Электронный ресурс]. - изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2012. - 375 с. Режим доступа: https://texts.lib.tversu.ru/texts/999752ogl.pdf (дата обращения 25.01.2015).

5. Алексеев П. В. Философия: учебник [Электронный ресурс]. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, МГУ, 2010. - 588 с. Режим доступа: https://texts.lib.tversu.ru/texts/1001293ogl.pdf (дата обращения 25.03. 2015).

6. Данильян О.Г. Философия. Учебник [Электронный ресурс]. - 2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 432 с. Режим доступа: https://znanium.com/go.php? id=419064 (дата обращения 25.03.2015).

7. Данильян О.Г. Философия. Учебник [Электронный ресурс]. - 2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 432 с. - Режим доступа: https://znanium.com/go.php? id=341075 (дата обращения 20.03.2015).

  1. Философия. Учебник для вузов. Под ред. В.В. Миронова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Mironov/_20.php, Глава 4, с. 760-787 (дата обращения 2.04.2015).
  2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань». - Режим доступа: https://e.lanbook.com (Дата обращения: 18.02.20.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Философия»» предназначены для оказания помощи курсантам при изучении курса и подготовки к экзамену. Методические указания содержат тематику практических занятий с перечнем тем рефератов, докладов к каждому занятию, основних понятий, необходимых для освоения материала и вопросами для дискуссии и самоконтроля знаний. Цель данных методических указаний – способствовать выработке навыков самостоятельной работы и творческого подхода к изучаемым темам. В «Методических указаниях к практическим занятиям по дисциплине «Философия»» учтены современные требования к изучению дисциплины, даны методические советы по подготовке к практическим занятиям и экзамену по философии, указаны критерии оценивания знаний курсантов на практическом занятии по дисциплине «Философия». По каждой теме приводится список основной и дополнительной литературы, электронные ресурсы, что поможет курсанту в самостоятельном освоении материала по изучаемой дисциплине.

Лиля Исметовна Кемалова

 

Методические указания

к практическим занятиям для студентов направления подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника и специальностей: 26.05.05 Судовождение, 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок, 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики,

очной формы обучения

 

 

Тираж_____экз. Подписано к печати_____________.

Заказ №________. Объем 1, 59 п.л.

ФГБОУ ВО “Керченский государственный морской технологический

университет”

298309 г. Керчь, Орджоникидзе, 82.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал