Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы расчета уровней звука от движущегося автотранспорта на территории застройки и в помещении.
26. Методы борьбы с шумовым загрязнением: технологические, строительно-акустические, административно-организационные, градостроительные. Защита от шума строительно-акустическими методами должна обеспечиваться: а) на рабочих местах промышленных предприятий: рациональным с акустической точки зрения решением генерального плана объекта, рациональным архитектурно-планировочным решением зданий; применением ограждающих конструкций зданий с требуемой звукоизоляцией; применением звукопоглощающих конструкций (звукопоглощающих облицовок, кулис, штучных поглотителей); применением звукоизолирующих кабин наблюдения и дистанционного управления; применением звукоизолирующих кожухов на шумных агрегатах; применением акустических экранов; применением глушителей шума в системах вентиляции, кондиционирования воздуха и в аэрогазодинамических установках; виброизоляцией технологического оборудования; б) в помещениях жилых и общественных зданий: рациональным архитектурно-планировочным решением здания; применением ограждающих конструкций, обеспечивающих нормативную звукоизоляцию; применением звукопоглощающих облицовок (в помещениях общественных зданий); применением глушителей шума в системах принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха; виброизоляцией инженерного и санитарно-технического оборудования зданий; в) на территории жилой застройки: соблюдением санитарно-защитных зон (по фактору шума) промышленных и энергетических предприятий, автомобильных и железных дорог, аэропортов, предприятий транспорта (сортировочных станций, трамвайных депо, автобусных парков); применением рациональных приемов планировки и застройки жилых кварталов и районов; применением шумозащитных зданий; применением придорожных шумозащитных экранов; применением шумозащитных полос зеленых насаждений.
Административно-организационные: -Дифференциация дорог и улиц по их назначению, составу и скорости движения транспортных потоков; -Ограничение движения грузовых видов транспорта на внутригородских автомобильных дорогах; -Составление шумовых карт городов; -Вынос автомобильных трасс, предназначенных для транзитного транспорта, за границы города; -Своевременный ремонт и содержание в надлежащем состоянии дорог; -Усиление контроля технического состояния личного и общественного транспорта (техосмотры с проверкой шумовых характеристик автотранспорта). Градостроительные мероприятия по борьбе с шумовым загрязнением окружающей среды: -Функциональное зонирование (выделение лечебной, рекреационной, селитебной зон) и отделение зон от шумных (коммуникационных) территорий; -Размещение в селитебной зоне зданий с пониженным требованием по шуму. Использование особенностей рельефа местности. Прокладывание дорог в закрытых эстакадах, в тоннелях. Сооружение объездных дорог. Обеспечение системы гаражей и парковки за пределами жилых районов. -Сокращение количества перекрестков; -Создание шумозащитных конструкций (экранов). Технологические методы, направленные на подавление шума непосредственно в источнике, т.е. создание более совершенных в акустическом отношении транспортных средств и промышленных установок; Инженерно-технические мероприятия по борьбе с шумовым загрязнением окружающей среды: -Возведение домов со специальной архитектурной структурой, пространственным и объемным решением, которое предусматривает ориентацию относительно источника шума; -Возведение домов с балконами и окнами, имеющими повышенную звукоизоляцию, оснащенными специальными вентиляционными устройствами, которые глушат шум.
|