Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы защиты жилых и общественных зданий от вибрации различных видов транспорта.
Помимо шума значимым фактором воздействия транспорта является вибрация в жилых и общественных зданиях на селитебных территориях города. По уровням вибрационного воздействия на первом месте стоит железнодорожный транспорт, особенно тяжелые грузовые поезда, на втором месте - трамваи, автомобильный транспорт создает значительно меньшие вибрационные нагрузки. Точный расчет параметров вибрации в зданиях чрезвычайно затруднен из-за изменяющихся характеристик грунтов в зависимости от сезонных погодных условий. Так, например, в сухих песчаных грунтах наблюдается значительное затухание вибраций, в тех же грунтах в водонасыщенном состоянии дальность распространения вибрации в 2-4 раза выше. В известной степени на распространение вибрации в здании влияет его конструктивное решение. Вибрация от автомобильного транспорта определяется количеством большегрузных автомобилей, состоянием дорожного покрытия и типом подстилающего грунта. Наиболее критическим является низкочастотный диапазон в пределах октавных полос 2-8 Гц. На основании натурных исследований установлено, что допустимые значения вибрации в зданиях обеспечиваются при расстояниях от проезжей части, приведенных в табл. 5.1: Таблица 5.1.
Вибрация от трамваев определяется типом трамвая, состоянием рельсов, типом основания пути. Наиболее критическим является частотный диапазон в пределах октавных полос 16-63 Гц. Допустимые значения вибрации взданиях обеспечиваются при расстояниях от ближайшего пути, приведенных в табл. 5.2: Таблица 5.2.
Вибрация от железнодорожных поездов определяется типом поезда, состоянием рельсов. Рекомендуемые ВСН 2-85 расстояния от железнодорожных линий до жилых зданий (при новом строительстве) 200 м для железных дорог 1-й и 2-й категории и 150 м для 3-й и 4-й категории полностью обеспечивают выполнение норм по МГСН 2.04-97. Одним из мероприятий по виброзащите зданий являются виброзащитные экраны. Виброзащитные экраны представляют собой траншеи шириной 0, 5-1, 0 м и глубиной 3-5 м, заполненные зернистым материалом (щебень, гравий) или материалом с существенно отличной от грунта плотностью (шлак, аглопорит). Защитные экраны следует устраивать возможно ближе к источнику вибрации. Практика показала, что единственным средством защиты помещений жилых зданий от шума и вибрации, возникающих от работы линий метрополитена, расположенных на небольштих расстояниях, является виброизоляция пути метрополитена от грунта с помощью резиновых прокладок. Наиболее распространены следующие меры: • Улучшение неблагоприятных грунтовых условий путем замены части грунта привозным, устройство дренажей. В зависимости от свойств грунта толщина основания проезжей части дорог должна быть не менее 30-40 см. • Устройство на проезжих частях улиц вдоль зданий дорожных покрытий из цементобетона или асфальтобетона. • Применение на слабых грунтах гладких бетонных покрытий на массивном основании. • Применение предварительно напряженных армированных дорожных покрытий. • Придание дорожным покрытиям малого поперечного уклона. • Расположение трамвайных путей на обособленном полотне. • Устройство палисадников перед фасадами зданий. Наиболее эффективная мера – это устройство канав вдоль фронта зданий или устройство в тротуаре глубокой щели. Глубина траншей должна быть не менее глубины заложения фундамента.
|