Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индустрия международного туризма.
Индустрия туризма – совокупность гостиниц и иных средств размещения, систем, средств и объектов транспорта и перевозок, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения (аттракций), объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, предприятий и организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также предприятий и организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Предприятие, организация или объект относятся к категории туристской индустрии в случае предоставления туристских и иных услуг за плату туристам. Туристская индустрия располагает материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует почти со всеми отраслями народнохозяйственного комплекса Индустрия туризма (рисунок 20) включает: 1) индустрию гостеприимства – предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, мебелированные комнаты, туристские базы, дома отдыха и т.д.); 2) предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и т.д.); 3) инфраструктуру туроперейтинга – туристские предприятия, занимающиеся организацией и продажей туристских поездок; 4) транспортную инфраструктуру туризма – все виды транспортных предприятий, оказывающих туристам услуги по перевозкам; 5) учебную инфраструктуру – учебные заведения по подготовке и повышению квалификации специалистов туристской индустрии; 6) информационную инфраструктуру – системы бронирования и резервирования мест, информационные и рекламные службы; 7) органы управления – государственные учреждения, в функции которых входит управление развитием туризма в стране и регионах; 8) научную инфраструктуру туризма – научно-исследовательские организации, занимающиеся сбором и обработкой статистических данных по туризму, составлением научных прогнозов в области экономики и социологии туризма; 9) торговую инфраструктуру туризма – предприятия розничной торговли по продаже товаров туристского спроса; 10) инфраструктуру производственную – комплекс действующих сооружений, зданий, сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству туристского продукта, но необходимых для самого процесса производства туристских услуг, – транспорт, связь, сети энерго- и водоснабжения. Рисунок 20 – Основные элементы индустрии международного туризма Туристская индустрия при активной поддержке государства является источником валютных поступлений в страну и средством обеспечения занятости населения; способствует Диверсификации экономики, оказывая стимулирующее воздействие на отрасли, обслуживающие сферу туризма; выполняет важнейшую социальную функцию, обеспечивая возможность восстановления и восполнения физических, духовных и эмоциональных сил человека, приобретению знаний и повышению культурного уровня населения; повышает привлекательность страны как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества; стимулирует приток в национальную экономику иностранного капитала; обеспечивает сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия.
|