Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творчество В.Маяковского.
Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930) - поэт. Владимир Маяковский родился в 1893 году на Кавказе в семье лесничего. Вольное детство в селе Багдади среди покрытых лесами гор, под щедрым южным солнцем, рано пробудило у мальчика поэтическое чувство. Он любил стихи, хорошо рисовал, любил дальние поездки.
События первой русской революции (1905) оставили заметный след в биографии будущего поэта. Ученик второго класса гимназии Володя Маяковский участвовал в революционных выступлениях молодежи, знакомился с социал-демократической литературой. После смерти отца семья переехала в Москву. Будущий поэт занимался революционной деятельностью, работал пропагандистом среди рабочих, трижды был арестован. В 1910 году Маяковский был освобожден из Бутырской тюрьмы, где он провел 11 месяцев. Выход Маяковского из тюрьмы был в полном смысле выходом в искусство. В 1911 году он поступает в Московское училище живописи. Социальная и художественная ситуация России 1910-х годов поставила Маяковского перед выбором - старая жизнь и старое искусство или новая жизнь и новое искусство. Маяковский выбрал футуризм как творчество будущего во всех сферах бытия. " Хочу делать социалистическое искусство", - так определил поэт цель своей жизни уже в 1910 году. В ранних стихотворениях Маяковского появляются контуры лирического героя, который мучительно и напряженно стремится познать самого себя (" Ночь", " Утро", " А вы могли бы? ", " От усталости", " Кофта фата"). В стихотворениях " Нате! ", " Вам! ", " Ничего не понимаю", " Вот как я сделался собакой" реальное историческое содержание: здесь лирический герой сознательно стремится быть " чужим" в чуждом ему мире. Для этого Маяковский использует характерное качество гротеска - сочетание правдоподобности и фантастики. В 1913 году поэт работает над первым крупным произведением, своеобразным драматургическим вариантом ранней лирики - трагедией " Владимир Маяковский". Б. Пастернак писал: " Трагедия называлась " Владимир Маяковский". Заглавие скрывало гениально простое открытие, что поэт не автор, но - предмет лирики, от первого лица обращающийся к миру. Заглавие было не именем сочинителя, а фамилией содержания". Вершиной дореволюционного творчества великого поэта становится поэма " Облако в штанах" (первоначальное название " Тринадцатый апостол"). В этой поэме Маяковский осознает себя певцом человечества, угнетенного существующим строем, которое поднимается на борьбу. В предреволюционные годы крепнет мастерство Маяковского-сатирика. Он создает сатирические гимны (" Гимн судье", " Гимн здоровью", " Гимн обеду", " Гимн взятке", " Гимн критику"). В канун революции поэт пишет пронизанные мотивами мира и гуманизма поэмы " Война и мир", " Человек". Предчувствие грядущих революционных потрясений вселяло уверенность в скором осуществлении этих предсказаний. Маяковский предугадал в " Войне и мире" моральный образ будущего, он верил, что человек будущего будет свободным. А в поэме " Человек" автор продолжает эту тему. Человек свободный, " настоящий" приходит на Землю, но она, " окаянная", оковывает его, противопоставляя " океану любви" " золотоворот денег". Герой поэмы страстно сопротивляется законам бытия, и в конце произведения чувствуется ощущение неизбежного, близкого краха старого мира. Маяковский восторженно приветствовал Октябрьскую революцию: " Моя революция", и это определило характер его творчества в послеоктябрьский период. Он стремился дать "...героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи". Он пишет стихи, славящие строительство коммунизма, советского человека, социалистическую Родину. В 20-е годы поэт много ездит по родной стране, часто бывает за рубежом. Заграничные стихи Маяковского - важная часть его творческого наследия. В 1918 году поэт пишет " Мистерию-буфф", в 1921 - " 150 000 000", в 1923-1924 гг. - " IV Интернационал". В В. И. Ленине Маяковский увидел воплощение идеальной модели человека будущего и посвятил ему поэму " Владимир Ильич Ленин" (1924). Поэт был непримиримым врагом мещанства, и это показано в его пьесах " Клоп" (1928) и " Баня" (1929), персонажи которых вошли в галерею лучших сатирических образов советского театра. В 1925 году поэт отправляется в Америку. Это была его шестая заграничная поездка. Во многих городах поэт выступал с чтением своих стихов, отвечал на вопросы слушателей. Широко известны его стихотворения, написанные в 1925-1926 годах: " Товарищу Нетте - пароходу и человеку", " Блэк энд уайт", " Стихи о советском паспорте", " Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка", " Бродвей" и другие. В 1927 году к десятилетию Октябрьской революции поэт создал поэму " Хорошо", которая стала одним из крупнейших завоеваний социалистического реализма. Маяковский писал и стихи детям. Особое место среди них занимает стихотворение " Что такое хорошо и что такое плохо" (1925). Поэт не успел завершить задуманную поэму о пятилетке " Во весь голос" (1930). Было написано лишь вступление. " Я - поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу", - так начинает поэт свою автобиографию, так и прожил поэт свою короткую, но удивительно насыщенную, яркую жизнь. " Жизнь прекрасна и удивительна! " - таков мотив послеоктябрьского творчества Маяковского. Но, подмечая в жизни ростки нового, прекрасного, поэт не устает напоминать, что еще " очень много разных мерзавцев ходит по нашей земле и вокруг". Не каждое стихотворение выдерживает проверку временем. Но в творчестве Маяковского господствует мысль о бессмертии созданного в трудах, вера в разум и благодарность потомкам. Как бы ни была трагична личная судьба Маяковского, в истории всемирной литературы трудно указать пример такого удивительного соответствия между эпохой, ее характером и личностью поэта, сущностью его таланта, как бы созданного историей для того времени, когда он жил и творил.
|