![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Товарная политика ярмарок и выставок на международных и национальных рынках
Организация подготовки и непосредственно проведение международных выставок и ярмарок осуществляется специальными комитетами, которые создаются как рабочие органы на базе местных учреждений различных стран. А правительства государств, на территории которых проводится выставка или ярмарка, должны оказывать содействие в создании материальной базы и в установлении специальных льгот для компаний и организаций-участников из других стран. Участие фирмы в работе той или иной ярмарки или выставки требует определенных денежных затрат и в конечном счете может обеспечить не положительный результат, а наоборот, некоторые убытки, и даже создать негативное мнение о фирме и ее товаре. Поэтому при принятии решения об участии в подобных мероприятиях надо тщательно обосновать всю управленческую стратегию до, во время и после выставки или ярмарки. Необходимо найти обоснованные решения следующих задач: определить целесообразность участия фирмы в ярмарке или выставке; обеспечить качественную подготовку к участию в выбранном мероприятии; на должном уровне организовать работу персонала; подвести итоги участия в работе конкретного мероприятия и разработать соответствующие маркетинговые решения. Выставочная деятельность должна быть обязательно направлена на решение поставленных маркетинговых задач (целей), в качестве которых могут выступить: поиск новых рынков; расширение числа покупателей; поиск новых посредников; определение основных тенденций спроса и предложения у конкурентов; формирование благоприятного имиджа организации на рынке; непосредственный сбыт; Планируя участие в выставке, не нужно забывать обо всех этих целях, как правило таким целям подчиняются цели более низкого уровня, и это наглядно можно увидеть если построить дерево целей. Цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение. Лучшими аргументами в пользу или против участия в конкретной выставке могут служить результаты проведения этой выставки в прошлом году и результаты проведения других выставок этими же организаторами. Изучение каталогов, отзывов в прессе, мнение коллег, тип выставки, количество и уровень участников, количество посетителей. После завершения работы ярмарки или выставки обязательным является подведение итогов участия в данном мероприятии. Коммерческие успехи анализируются, при помощи подсчета количества заключенных на договоров, а если подобные цели на данной выставке или ярмарке не ставились, то считается количество посетителей, и их категории. Но если все же конечной целью участия фирмы в мероприятии была продажа продукции, то за косвенный показатель можно принимать количество розданных прайс-листов и информационных материалов. После окончания каждой выставки или ярмарки сотрудники специального комитета составляют записку, коротко отражающую все неприятности и недочеты, которые возникли при подготовке, способы их решения и сделанные на будущее выводы. Обобщая результаты какой-либо выставки нужно постараться зафиксировать все «плюсы» и «минусы», определить свои слабые места, и адаптироваться к новым условиям. Нужно обязательно ознакомить сотрудников фирмы с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, было бы целесообразным проинформировать о: количестве людей, посетивших ярмарку или выставку, и выявить, произошли ли изменения, по сравнению с предыдущими годами; обоснованности архитектурных решений по стенду; правильности выбора экспонатов; обоснованности затрат на подготовку и участие в ярмарке или выставке; проведенных маркетинговых исследованиях; контактах с посетителями ярмарки или выставки; полученных заказах. Эта информация отражает, насколько успешным или неудачным было участие фирмы в ярмарке или выставке. Но для более полного представление об эффективности участия в данном мероприятии, следует провести сравнительный анализ целей участия в выставке и достигнутых результатов. Для этого необходимо проанализировать степень достижения каждой из целей. Это позволит выявить, положительные результаты от участия в мероприятии, чтобы затем устранить недостатки и не допускать их в последующих мероприятиях.
13 Сувенирная реклама: виды и формы. Роль сувенирной рекламы в коммуникационной политике организации.
|