Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изменчивость качества (гетерогенность) услуг
Большинство услуг до момента их продажи не могут быть рассчитаны, измерены, инвентаризованы, опробованы на вкус и проверены с целью подтверждения их качества. Качество услуг в значительной степени зависит от того, кто их обеспечивает, а также где, когда и как они предоставляются, важнейшую роль в их изменчивости играет сам клиент. Особенности услуг Общая специфическая особенность услуг - удовлетворять конкретные потребности конкретных потребителей. Деловые услуги имеют производительный характер. Исходя из того, что услуги представляют собой не материальные вещи, а форму деятельности, они, как правило, не транспортабельны, их нельзя складировать, они не подлежат хранению. Еще одна важная специфическая особенность состоит в том, что типы услуг не взаимозаменяемы, а виды услуг легко взаимозаменяемы. Например, услуги информационно-вычислительного характера не могут быть компенсированы услугами по лизингу или услугами по подготовке продукции к производственному потреблению, и наоборот. На практике для количественной оценки услуг применяют, как правило, стоимостную форму. На практике в качестве количественных показателей предпочтительными являются стоимостные, в которых в допустимой степени оптимальности учитываются и согласуются все факторы, определяющие ценность той или иной услуги, производимой конкретным продуцентом. Еще одним критерием оценки качества услуг является их оперативность. Одновременно оперативность предоставления является важной особенностью услуг. Оперативность предоставления зависит от скорости реакции продуцента услуг на заказ потребителя. Деловые услуги обладают целым рядом маркетинговых особенностей, которые в то же время могут быть обозначены как закономерности. Основные из них: высокая «эластичность» спроса; высокая «эластичность» предложения; парность спроса; спонтанность возникновения спроса на деловые услуги; срочность спроса на профессиональное обслуживание. Высокая «эластичность» спроса влияет на формирование ценовой и товарной политики продуцентов. Высокая «эластичность» предложения деловых услуг предопределяется возможностью подстраиваться под запросы потребителей. Парность спроса на услуги вызвана тем, что в подавляющем большинстве случаев потребность в какой-либо базовой услуге рождает потребность в сопутствующих услугах. Спонтанность возникновения спроса на деловые услуги является следствием производственных, коммерческих и управленческих процессов, происходящих у клиентов. Из спонтанности вытекает следующая особенность — срочность спроса на профессиональное обслуживание, обусловленная тем, что потребность в услугах должна быть удовлетворена как можно быстрее.
|