Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация услуг по принципу целевого назначения.
Наиболее распространенным принципом классификации услуг делового характера является принцип целевого назначения. Этот принцип определяет типологию услуг в сфере делового сервиса. Однако прежде, чем дать классификацию деловых услуг на основе данного критерия, необходимо разобраться в предпосылках, но главное — в смысловом содержании их группировки по этому принципу. Тип деловых услуг — это деятельность, направленная на удовлетворение типовых потребностей в сфере обслуживания процесса общественного воспроизводства. рынок деловых услуг делится на профильные направления. Профильный рынок – это совокупность элементов рынка (товарного — типа услуг, потребительского — клиентов, конкурентного, системы производственно-экономических отношений, системы регулирования и др.), которые определяют типовую направленность потребностей и производственно-коммерческой деятельности по их удовлетворению. Отраслевой рынок — это совокупность элементов рынка (товарного — характера услуг, потребительского — клиентов, конкурентного, системы производственно-экономических отношений, системы регулирования и др.), которые определяют характер типовых потребностей и производственно-коммерческой деятельности продуцентов деловых услуг. Классификация типов деловых услуг по принципу целевого назначения 1. Производственные услуги (услуги производственного характера или подготовка продукции к производственному потреблению), 2. Строительство, инжиниринг и надзор за строительством, 4' Лизинг технических средств. 5. Операции с недвижимостью (риелторские услуги). 6. Торгово-посреднические услуги (прямая оптовая торговля; биржевая торговля). 7. Услуги по организации материально-технического обеспечения (втом числе услуги по хранению). 8. Информационно-вычислительные услуги. 9. Связь (почтовая; телефонная; факсимильная; электронная).
10. Банковские услуги. 11. Страховые услуги. 12. Трастовые услуги» 13. Инвестиционные услуги. 14. Юридические услуги (регистрация и ликвидация предприятий; защита интересов в арбитраже; консультирование; разработка договоров и соглашений и пр.). 15. Консультирование по вопросам управления (консалтинг), 16. Маркетинговые услуги (изучение рынка; продвижение на рынок — организация выставок, торгов, презентаций, переговоров; разработка маркетинговых планов, программ, технологий и др.). 17. Рекламные услуги. 18. Паблик рилейшнз. 19. Франчайзинг. 20. Коммерческие разработки и внедрение технических новшеств [21, 12].
|