Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Павлениной Оксаны Сергеевны
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от «10»_ноября 2014 г.
Специальность СПО
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Вид практики
· Ознакомительная
· Психолого-педагогическая
· Внеурочная деятельность
Образовательное учреждение: «Согласовано»
ГБОУ СПО «ППК №1» Организация- база практики
________________________________ МБОУ «Каменская ООШ»
________________________________ Пермский край
614010, г. Пермь, Ильинский район
Ул, Белинского, д.50 д.Н.Каменка, ул Октябрьская, 8
Директор С.В. Красных Руководитель Дектянникова Г.Г.
(____________) (______________)
М.П. М.П.
Министерство образования и науки Пермского края
ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»
Дневник педагогической практики студентки заочного отделения
Специальность 44.02.02.преподавание в начальных классах
Павлениной Оксаны Сергеевны
2014-2015 год
Информационная страница
Вид практики: ознакомление с учебным процессом в начальной школе по профессиональному модулю «Преподавание по программам начального общего образования»
Сроки проведения: с 10.11.2014 по 14.11.2014 г.
Место прохождения практики: МБОУ «Каменская ОО школа»
Руководитель практики от учреждения: Мокрушина В.И.
Руководитель практики от колледжа: Микова Л.Н.
План практики
Виды деятельности
| Кол-во часов
| Самостоятельная работа студентов
| Формы
работы
| Формы отчетности
| Установочная конференция. Посещение опорной школы: распределение по классам, знакомство с учителем, классом.
|
|
групповая
|
записи в дневнике.
| 1. Наблюдение целостного педагогического процесса, систематичное фиксирование увиденного в дневнике наблюдений. Наблюдение и анализ работы учителя и учащихся начальных классов на различных этапах учебного занятия.
|
|
индивидуальная
|
записи в дневнике
| 2. Выделение общей организации работы учителя на уроке (распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, методы и приемы работы, управление учебной работой учащихся, работа по формированию УУД, определение видов домашних заданий и др).
|
|
индивидуальная
|
записи в дневнике
| 3.Определение системы работы учащихся на уроке (организованность и активность, уровень сформированности УУД, отношение к учителю, учению, уроку, предмету; уровень усвоения знаний, умений; наличие умений творческого применения знаний; соответствие нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям учащихся и др.).
|
|
индивидуальная
|
записи в дневнике
| 5. Знакомство с деятельностью МО учителей начальных классов.
|
| групповая (руководитель ШМО)
| записи в дневнике
| 6.
|
| групповая, индивидуальная
| краткая характеристика работы (отметка учителя в конце недели).Представление дидактических материалов с самоанализом.
| 7. Подготовка дидактического материала к урокам (электронных презентаций, изготовление наглядности, раздаточного материала и др.), самоанализ.
|
| групповая, индивидуальная
| краткая характеристика работы (отметка учителя в конце недели).Представление дидактических материалов с самоанализом.
| 8. Ознакомление с требованиями по ведению тетрадей и критериями оценки письменных работ.
|
| групповая
| записи в дневнике
| 9. Проверка тетрадей и дневников под руководством учителя.
|
| индивидуальная
| записи в дневнике
| 10. Помощь учителю в индивидуальной работе с учащимися.
|
| индивидуальная
| записи в дневнике
| 11. Знакомство с деятельностью структурных подразделений школы (библиотека, столовая, медицинский кабинет).
|
| групповая
| записи в дневнике
| · 12.Знакомство с планами работы учителя начальных классов (программы, КТП, поурочные планы), классным журналом.
|
| индивидуальная
| записи в дневнике
| · 13. Анализ школьного расписания в соответствии с требованиями Сан Пи Нов 2.4.2.2821-10.
|
| групповая
| записи в дневнике
| · 14. Оценка гигиенического состояния здания школы и класса, в соответствии с требованиями Сан Пи Нов 2.4.2.2821-10.
|
| индивидуальная
| записи в дневнике
| 15. Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с учителем и методистом.
|
| групповая
| записи в дневнике
| 16.Подведение итогов практики, подготовка материалов к конференции.
|
| групповая
| отчет, презентация
|
Дневник ознакомительной практики
Дата
| Деятельность
| Отметка учителя
| 10.11.2014
| Посещение школы, знакомство с учителем, вторым классом.
Знакомство с работой библиотеки, столовой, медицинского кабинета.
Провела анализ медицинских карт второго класса, сделала анализ читательских формуляров.
|
| 11.11.2014
| Знакомство с планами работы учителя (программы, планы). Знакомство с классным журналом.
Присутствовала на уроке чтения. На перемене провела подвижные игры с детьми, проводила ребят в столовую.
Сделала анализ расписания в соответствии с требованиями
|
| 12.11.2014
| Знакомство с деятельностью МО учителя.
Подготовка дидактического материала к уроку математики (раздаточный материал, физкультминутки, пальчиковые игры и гимнастику для глаз).
Оценила организацию учебно воспитательного процесса, результаты занесла в таблицу.
|
| 13.11.2014
| Присутствовала на уроке математики. Провела физкультминутку. Организовала игры с детьми на перемене. Проводила ребят в столовую. Оценила гигиеническое состояние школы и класса, соотнесла с требованиями СанПиНов.
|
| 14.11.2014
| Разработка и проведение различных этапов уроков. Сделала самоанализ.
|
|
Отчет по практике
Я, Павленина Оксана Сергеевна, проходила практику в МБОУ «Каменская основная общеобразовательная школа» во 2 классе. Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Классный руководитель старалась оказывать мне посильную помощь в проведении уроков, а также внеклассных мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся. Педагогическая практика проходила в период с 10 ноября по 12 декабря 2014 года. Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые задачи, которые я постаралась выполнить. Задачи: • Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения. • Приступая к практике, ознакомится с правилами внутреннего распорядка учреждения и принятия к исполнению. • По итогам практики представить для зачета отчетную документацию: - дневник, в котором отражены основные этапы работы (по дням) - отчет, обобщающий результаты практики и содержащий краткую характеристику проделанной работы. За время прохождения практики изучила: Устав образовательного учреждения; ознакомилась с работой психолого-педагогической службы учреждения; рабочие программы, календарно-тематические планирования и классные журналы. Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков. Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, одобрение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятия. Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход и в большинстве случаев мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков я отметила, что очень важно следить за грамотностью речи, не допускать просторечных выражений, слов–паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т. е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Педагогическая практика многому меня научила.
Анализ собственной практической и исследовательской деятельности Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить. Цели педагогической практики: • Планирование и осуществление самостоятельного и эмпирического исследования. • Обобщение полученных результатов с применением методов обработки на основе методологической базы исследования. • Осуществления работы по психологическому просвещению, профилактики, консультированию в соответствии с задачами исследования. • Интерпретации экспериментальных данных исследования и формулирование выводов. Задачи: • Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения. • Приступая к практике, ознакомится с правилами внутреннего распорядка учреждения (организации) и принятия к исполнению. • По итогам практики представить для зачета отчетную документацию: - дневник, в котором отражены основные этапы работы (по дням) - отчет, обобщающий результаты практики и содержащий краткую характеристику проделанной работы, - а так же в качестве приложения результаты исследований (таблицы, графики, результаты обработки данных) - заключение. За время прохождения практики изучила: Устав образовательного учреждения; ознакомилась с работой психолого-педагогической службы учреждения; " Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников", провела 2 занятия, провела психолого-педагогический анализ 3 занятий. В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми. В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования, выявления совместно с психологом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях. Во время работы мне приходилось работать с различной документацией: «Групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа», «Консультации», «Положение о работе педагога-психолога в общеобразовательном учреждении» и должностная инструкция педагога-психолога, интерпретация диагностических материалов. Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков. Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, одобрение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятия. Несомненно, в организации уроков и в управлении коллективом учеников, мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и др. дисциплин. Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход и в большинстве случаев мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков я отметила, что очень важно следить за грамотностью речи, не допускать просторечных выражений, слов–паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т. е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвидимым обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов учебного материала. В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогики; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т. п.); развить умения выявлять и анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение помечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать уроки проводимые учителем.
Знакомство с деятельностью структурных подразделений школы.
Библиотека:
Библиотека служит в качестве справочно-информационного центра общеобразовательного учреждения.
анализ читательских формуляров учеников 2 класса:
№
| Ф.И.
ученика
| Количество
прочитанных книг
| Художественная
литература
| Познавательная
литература
| Др.
литература
| 1.
| Опутина Маргарита
|
|
|
|
| 2.
| Некрасова Дарья
|
|
|
|
| 3.
| Меньщикова Екатерина
|
|
|
|
| 4.
| Ичетовкина Инна
|
|
|
|
| 5.
| Демидова Мария
|
|
|
|
| 6.
| Конюхов Артем
|
|
|
|
| 7.
| Ушаков Николай
|
|
|
|
| 8.
| Соловаров Максим
|
|
|
|
| 9.
| Невольский Максим
|
|
|
|
| Из таблицы сделала вывод, что дети 2 класса больше всего читают художественную литературу. Это в основном русские народные сказки, рассказы о животных и стихотворения. Познавательную литературу дети берут читать по просьбе учителя (например, если надо приготовить рассказ на урок). Другая литература включает в себя чтение разных журналов.
Знакомство с деятельностью столовой:
Дети младших классов получают 2-х разовое питание. После 1 урока и после 4 урока. После первого урока- каша или омлет или запеканки, напиток. После четвертого урока- первое, второе, напиток.
Анализ медицинских карт
№
| Ф.И.
ученика
| Хронические заболевания
| Нарушения
осанки
| Нарушения
зрения
| Простудные заболевания
| 1.
| Опутина Маргарита
| +
| -
| -
| ОРВИ, ОРЗ, грипп
| 2.
| Некрасова Дарья
| -
| -
| -
| ОРВИ, грипп
| 3.
| Меньщикова Екатерина
| -
| -
| +
| ОРВИ, ОРЗ, грипп
| 4.
| Демидова Мария
| -
| -
| -
| ОРВИ, ОРЗ, грипп
| 5.
| Ичетовкина Инна
| -
| -
| -
| ОРВИ, грипп
| 6.
| Конюхов Артем
| -
| -
| -
| ОРВИ, грипп
| 7.
| Ушаков Николай
| -
| -
| -
| ОРВИ, грипп
| 8.
| Соловаров Максим
| +
| -
| -
| ОРВИ, грипп
| 9.
| Невольский Максим
| -
| +
| -
| ОРВИ, грипп
|
Анализ расписания
|