![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объекты, субъекты и уровни стратегического управления территориями
Объект управления. Под объектом управления в контексте реализации планов развития территории в самом общем виде понимается совокупность хозяйствующих субъектов и населения данной территории. Мотивации и интересы и хозяйствующих субъектов имеют территориальные границы и крайне важно, для определения политики в отношении объекта управления понять основные характеристики этих мотиваций и интересов. Объектом управления развитием территорий является вся совокупность отношений между людьми и организованными группами людей (предприятия, хозяйственные и общественные организации и т.д.) возникающих по поводу использования многообразных ресурсов территории (материальных, трудовых и др.). Объектом управленческих воздействий выступают действующие на территории хозяйствующие субъекты, различные по своей природе, масштабам, способам организации, формам собственности и другим параметрам. Все они в своей детальности используют местные ресурсы. Однако, их деятельность в разной степени способствует реализации основной цели деятельности органа власти на территории. Субъект управления. В управлении территорией, т.е. административной единицей подведомственной конкретному органу власти (муниципальное образование, субъект федерации) основным субъектом управления выступает соответствующий орган власти и формируемые им органы управления. В то же время надо учесть, что на территории субъекта управления действуют и другие органы власти управления, не подчиняющиеся органу местного самоуправления (налоговая инспекция, транспортная инспекция, пенсионный фонд, органы социальной защиты, экологические ведомства, милиция и др.). Понимание важности единства субъекта управления для достижения желаемых результатов, требует от органа власти и управления территории при определении целей и методов воздействия на объект управления не просто учитывать присутствие на своей территории других субъектов управления (со своими целями и инструментами управления), а организовывать эффективное взаимодействие, согласование интересов, проведение единой политики. Компетенция современных органов власти построена так, что в своей деятельности органы власти используют как формы непосредственного управления (когда деятельность по реализации полномочий организуется на базе собственной инфраструктуры), так и опосредованные (когда полномочия реализуются посредством организации или регулирования деятельности иных хозяйствующих субъектов). Понятно, что при этом выбор методов управления и расстановка приоритетов при их использовании, будут различными
|