Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование миссии в практике стратегического управления развитием территории
15. Цели и стратегические приоритеты. Критерии оценки степени достижения стратегических целей Стратегия развития региона должна базироваться па теории программно-целевого управления и предусматривать постановку стратегических (глобальных) и тактических (локальных) целей, а также критериев их достижения - количественных показателей, определяющих меру или состав оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами (альтернативами) развития региона. Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности человека. Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность. Стратегическая (глобальная) цель определяет будущее качественное состояние системы на длительную перспективу, к достижению которого стремится общество. Тактические (локальные) цели определяют будущее состояние отдельных подсистем, имеют качественное измерение, но время их достижения ограничено текущим периодом, как правило, до одного года. Критерий достижения цели - количественный показатель эффективности, определяющий меру или степень оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами (альтернативами). Критерий всегда имеет количественную оценку и направлен в зависимости от показателя на минимизацию или максимизацию состояния системы. Например, минимум затрат на производство продукции, максимум валовой прибыли, минимальная текучесть рабочих кадров, максимальная выработка и др. Внешняя и внутренняя среда управления развитием территории Методы стратегического анализа. STEP-, SNW- и SWOT-анализы среды С. 4 – 5. https://kpfu.ru/docs/F1553168800/4_Bog_lek3.pdf Методы прогнозирования развития среды управления С. 6 https://kpfu.ru/docs/F1553168800/4_Bog_lek3.pdf 19. Понятие «критические точки» среды управления При анализе внешней и внутренней среды необходимо выделить те элементы, которые являются наиболее важные для анализа, т.е. необходимо определить пределы анализа среды. Эти пределы определяются количеством и характером критических точек. Количество критических точек зависит от следующих размеров основных факторов: размеров анализируемой организации; специфики анализируемой организации; временных рамок анализа; выбранных целей организации. 1.Влияние размеров организации на количество критических точек показано в таблице. Табл. Значение анализа элементов организационной среды для организаций различных размеров.
2.Влияние специфики анализируемой организации на критические точки показано в примере. Табл. Значение факторов внешней среды для организаций различного профиля.
3.временные рамки анализа влияют на критические точки следующим образом: в коротком временном периоде количество рассматриваемых критических точек меньше, чем в долговременном периоде. 4.цели организации влияют на количество критических точек следующим образом: если организация стремится к развитию, то количество критических точек увеличивается; а если стремится к выживанию, то количество критических точек снижается. 20. Понятие оценки привлекательности стратегических зон хозяйствования (СХЗ) НУ ХЗ ЧТО-ТО НАШЛА СОРРЯН СЗХ - отдельный сегмент, сектор рынка, на который фирма имеет выход или желает его получить. В результате анализа такой СЗХ определяется перспектива, открываемая любому конкуренту, с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и т.п. 1. Оценка начинается с глобального прогноза экономических, социальных, политических, технологических условий для тех СЗХ, которые интересуют фирму. Начиная с 50-х годов разработан большой набор методов прогнозирования условий деятельности. Среди них наибольшую популярность к настоящему времени получил метод разработки сценариев будущих условий 2. Второй шаг состоит в анализе степени воздействия важнейших тенденций и случайных событий на соответствующую СЗХ. Результатом является оценка меры нестабильности в этой зоне. Приемы описаны в следующей главе. 3. Третий шаг: экстраполяция (Метод научного исследования, состоящий в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть; научное прогнозирование событий) прежних тенденций роста и рентабельности. 4. Далее с помощью анализа факторов, определяющих спрос, делается оценка возможных изменений в сложившихся тенденциях спроса. Полученная оценка применяется для корректировки экстраполяции, что позволяет получить количественную характеристику будущей тенденции.
|