![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация интегрированных структур по целям интеграции
5.4. Методика изучения предприятий (фирм). Любое предприятие в ходе своей профессиональной деятельности сталкивается с множеством своих конкурентов. Знание конкурентов, их сильных и слабых сторон является залогом успешной работы предприятия. Для этого каждое предприятие должно постоянно изучать действующую клиентуру, предполагаемую(потенциальную) клиентуру и фирмы-конкуренты. Полученные сведения по каждому интересуемому предприятию (конкуренту) заносятся в банк данных и включают: · Общие сведения о предприятии: наименование, адрес, страна регистрации, номера телефонов и факсов, контактные лица; перечень общих сведений, дающих представление о характере и масштабе деятельности, его месте и роли на рынке, об организации управления, хозяйственных и финансовых связях; · Информацию о виде хозяйственной деятельности, характере собственности, правовом положении, принадлежности предприятия по капиталу и контролю; · Историю образования и особенности развития: год создания, основные слияния, поглощения, изменения наименований; · Тип объединения, в которое входит предприятие, и его положение в нем (филиал, дочерняя или иная компания); · Информацию о номенклатуре производимой и реализуемой продукции: основные товары или группы товаров, направление специализации, номенклатура экспорта и импорта; · Место предприятия на мировом рынке по важнейшим выпускаемым товарам: удельный вес в национальном (мировом) производстве (торговле) основными товарами, доля в экспорте и импорте страны; · Значение и характер внешнеэкономической деятельности: число дочерних компаний, их местоположение, виды деятельности, доля экспорта, значение импортных операций, их географическая направленность; · Производственная и материально-техническая база: число, местоположение производственных предприятий и их мощность, число сбытовых предприятий, складов и др.; · Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты по основным видам выпускаемой или реализуемой продукции; · Производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами (указывается наименование фирм, формы связей); · Структура аппарата управления: численный состав совута директоров и правления, название производственных отделений, закрепленная за ними номенклатура продукции, степень хозяйственной самостоятельности и ответственности; · Акционерный капитал: распределение между собственниками акций, контрольный пакет акций, его принадлежность и владельцы; · Связи фирмы с банками и характер этих связей. Для изучения деятельности предприятий используется информация, публикуемая самим предприятием, информация от специализированных организаций и информация, получаемая от периодической печати. 5.5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
|