![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По объему компетенции
· Суды первого звена (районные, городские) · Суды второго звена (областные и Минский городской) · Суды третьего звена (Верховный).
35. Основные направления деятельности Комитета государственного контроля Республики Беларусь. Комитет государственного контроля Республики Беларусь является органом, осуществляющим государственный контроль за: · исполнением республиканского бюджета, · использованием государственной собственности, · исполнением законов, актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. В структуре КГК создан Департамент финансовых расследований, на который возложены задачи по защите интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь; профилактика, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в экономической сфере, в том числе коррупционных правонарушений, а также производство предварительного следствия и дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией. На Департамент финансового мониторинга КГК возложены функции по противодействию легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию террористической деятельности. РУКОВОДСТВО: Председатель (Якобсон А.С. ), Первый заместитель Председателя, 2 Заместителя Председателя, заместитель Председателя – Директор Департамента финансовых расследований. ДЕПАРТАМЕНТЫ: финансовых расследований, финансового мониторинга. ГЛАВНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ: контроля бюджетно–финансовой сферы и деятельности государственных органов, контроля за работой отраслей сферы материального производства, контроля за работой отраслей социальной сферы, контроля за банковской и внешнеэкономической деятельностью, контроля по г. Минску, контроля за работой агропромышленного и природоохранного комплексов, контроля потребительского рынка и сферы услуг, экспертно–правовое, информационно–аналитическое, секретариат. УПРАВЛЕНИЯ: инспекционно-кадровой работы, финансово–хозяйственное ОТДЕЛЫ: координации деятельности контролирующих органов, по работе с обращениями граждан.
36. Характеристика действующей системы республиканских исполнительно-распорядительных органов в Республике Беларусь: порядок формирования, структура, меры по оптимизации. Система республиканских исполнительно-распорядительных органов государственного управления сформирована на основе функционального и отраслевого принципов. Она обеспечивает регулирование важнейших сфер жизни общества и государства и включает: · органы управления экономической сферой; · органы управления социальной сферой; органы управления административно-политической сферой. В настоящее время основными государственными исполнительно-распорядительными органами республиканского уровня являются министерства, Государственные комитеты, государственные организации при Правительстве. Министерство, Государственный комитет – это республиканские органы государственного управления (функциональные или отраслевые), проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующие деятельность в этой отрасли (сфере) других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь. Министерство (Государственный комитет) возглавляет министр (Председатель), который подотчетен Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь. Действующая система республиканских исполнительно-распорядительных органов сформирована Указом Президента № 289 от 5 мая 2006 г. «О структуре Правительства Республики Беларусь» и Указом Президента № 290 от 5 мая 2006 г. «О назначении членов Правительства Республики Беларусь» на основе функционального и отраслевого принципови включает две ступени: 1. министерства и государственные комитеты; 2.государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь. В систему республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, входят министерства, государственные комитеты, государственные организации, подчиненные Совету Министров РБ. С известным допуском условности, в зависимости от характера функций и полномочий, республиканские органы государственного управления могут быть сведены в следующие группы: органы, осуществляющие руководство отраслями, например Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство торговли; органы по определенным общегосударственным социально-экономическим и иным проблемам, например Министерство экономики, Министерство труда и социальной защиты; органы контроля и надзора, осуществляющие в пределах предоставленной им компетенции специализированные функции вневедомственного значения, например Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды; иные органы, включающие специфические, но своему характеру функции, например Министерство по чрезвычайным ситуациям. Министерство Республики Беларусь – республиканский орган государственного управления (функциональный или отраслевой), проводящий государственную политику, осуществляющий регулирование и управление в установленной сфере деятельности и координирующий деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления. Перечень министерств устанавливается указом Президента Республики Беларусь, его же указами назначаются на должность и освобождаются от должности министры. Функции и структура каждого министерства закрепляются положением о министерстве. Правовыми формами деятельности министерств являются приказы и инструкции. На практике все инструкции проводятся в жизнь приказами министра. Государственный комитет Республики Беларусь – республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику, осуществляющий регулирование и управление в конкретной сфере деятельности.
|