Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этап актуализации знаний
Учитель: Предметом экологического права являются экологические отношения, возникающие между гражданами, организациями и государством по поводу сохранения, улучшения, восстановления и эффективного использования природных богатств в целях сохранения окружающей среды в интересах граждан, общества и государства. Вопрос обучающимся: Ребята а что является источником экологического права? Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на странице 241. Ответ: К источникам экологического права относят все правовые акты, в которых содержаться нормы, регулирующие экологические отношения. Учитель: Правовой основой государственной политики в сфере природопользования является Конституция РФ. Кроме указанных источников в области экологического права, важными источниками являются, такие как: - Закон «Об окружающей природной среде»; - Закон РСФСР «Об охране атмосферного воздуха» от 14 июля 1982 г.; - Земельный кодекс РФ от 30 октября 2001 г.; - Федеральный закон «О недрах» от 8 февраля 1995 г.; - Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г.; - Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г.; - Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г.; - Федеральный закон «О животном мире» от 24 апреля 1995 г.; - Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г.; - Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г., которые содержат нормы экологического права и применяемую ответственность за несоблюдение правовых норм. Учитель: в основе экологического права лежат определенные принципы, закрепленные прежде всего в законе «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 28.12.2013): - охрана жизни и здоровья человека, обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения; - научно-обоснованное сочетание экологических и экономических интересов об обществе, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду; - рациональное использование природных ресурсов; - соблюдение требований природоохранительного законодательства; - гласность в работе и тесная связь с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач; - международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и др. Учитель: Итак главный смысл данного закона и всего экологического законодательства это соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду. Учитель: Следует отметить, что в качестве объектов особой охраны определены: государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные и дендрологические парки, ботанические сады, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания. Учитель: Вспомните и назовите памятники природы, заповедники, парки, заказники, которые охраняются государством и находятся на территории Саратова и Саратовской области. Ответ: В нашей области находятся • 1 национальные парк • 26 заказников • 118 других памятников природы. • Вот лишь те немногие: Буданова гора рядом с деревней Багаевка, Хвалынский национальный парк 1994, Утес Степана Разина, Белое озеро, Кудеярова пещера, Тюльпановое поле, заказник Дрофы. Учитель: Как не печально по статистике, более 25% опасных выбросов на территории Саратовской области происходит именно в Саратове, на втором и третье месте стоят Энгельс и Балаково. Вода которой мы пользуемся загрезнена на 80%, химическими сливами и продуктами нефтепереработки. Посмотритена слайд «Ребенок с генетическими и физическими отклонениями». Как вы думаете, может ли не благополучная окружающая среда влиять на формирование организма человека? Ответы обучающихся: ______________________________________________ Учитель: Да, действительно, деградация окружающей природной среды губительно влияет на здоровье человека и его генетический фонд, продолжительность жизни, здоровье людей. Поэтому человек должен хорошо знать какими правами он обладает.
|