![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины возникновения и технология ведения работ по ликвидации аварий из-за неудачного цементирования.
Основные виды аварий из-за неудачного цементирования обусловлены: 1.Разрушение обсадных колонн под действием внутреннего давления. 2.Спуском секций обсадной колонны на неопресованных БТ. 3.Цементированием без продавочных пробок. 4.Ошибками в расчетах объема цементного раствора и продавочной жидкости. 5.Несоответсвием качества цементного раствора требованиям ГОСТ. Нарушение и разрывы обсадных колонн под действием внутреннего давления могут произойти в результате: 1.Восстановление циркуляции раствора после спуска обсадной колонны. 2.Продавки цементного раствора, особенно в затрубное пространство. 3.Преждевременного схватывания цементного раствора. 4.Создания внутреннего давления при испытании колонны на герметичность. 5.Ликвидации газонефтеводопроявлений. Создаваемые давления в момент аварии, как правило бывают больше допустимых. В противном случае разрушение связано с заводскими дефектами. Спуск секции обсадной колонны на неопресованных БТ может привести во время продавливания цементного раствора к продольному разрыву БТ и последующему их зацементированию. Цементирование без продавочных пробок может явиться причиной образования цементных стаканов высотой до нескольких сот метром, при разбуривании которых возможно нарушение обсадной колонны. Ошибки в расчетах объема цементного раствора и продавочной жидкости могут привести к оголению башмака обсадной колонны или к недоподъему цементного раствора в затрубье. Несоответсвие качества цементого раствора требованиям ГОСТ обусловенно: 1.Использованием цементного раствора для других температруных условий в скважине. 2.Использование залежалого, старого цемента, не соответствующего требованиям ГОСТ. 3.Применением для затворения цемента воды, загрязненной примесями, что может ускорить сроки схватывания. Ликвидация аварий при цементировании: 1.Разрушение при цементировании тело труб практически нельзя восстановить, поэтому вначале нарушенные интервал необходимо выправить оправкой и перекрыть его другой обсадной колонной или перекрывателем. Возможно также в зависимости от степени разрушенности обсадной колонны нарушенный участок проработать фрезером со шламометаллоуловителем. Затем для закрепления нарушенного участка ствола рекомендуется либо установить в этом интервале цементный мост, либо использовать профильный перекрыватель (гофрированные трубы). 2.При оставлении цементного раствора или значительного его количества в обсадной колонне необходимо поднять ее, если позволяет грузоподъемность буровой установки, или приступить к вымыванию цементного раствора из колонны пока он не успел схватиться. Иначе либо прийдется ликвидировать скважину, либо приступить к разбуриванию цементного стакана – работе достаточно длительной и не всегда дающей положительные результаты.
|