Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональная деятельность воспитателя ДОО






В современных условиях профессиональная деятельность педагога претерпела некоторые изменения, связанные с ее структурированием как процесса решения профессионально - педагогических задач.

Сместились и акценты в содержании педагогических задач (от передачи знаний, формирования умений и навыков, от педагогического воздействия - к созданию педагогических условий, обеспечивающих целенаправленное и эффективное саморазвитие личности ребенка и воспитателя в процессе взаимодействия).

Особый интерес сегодня вызывает компетентностный подход к анализу педагогической деятельности, рассматривающий ее в контексте решения профессионально – педагогических задач.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ педагога – интегральная характеристика, определяющая способность или умение решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессионально – педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и склонностей

(Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына).

Сейчас воспитатель - это не тот, кто учит тому, что умеет сам.

От него требуется следующее:

· выявлять интересы, умения, навыки детей;

· предлагать ситуации, которые позволили бы детям сконцентрировать внимание на различных видах деятельности;

· организовывать занятия таким образом, чтобы коллективные виды деятельности чередовались с полуколлективными и индивидуальными, требующие внимания и усилий со стороны ребенка - с разрядкой и расслаблением, а руководство деятельностью детей сменялось бы свободными играми и занятиями;

· передавать в распоряжение детей игрушки, игры, дидактические материалы с учетом их возраста, не допускать появления признаков усталости и падения интереса у детей.

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА ДО:

Педагогический такт – чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом, соблюдение этических правил.

Культура профессионального общения предполагает организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог - ребенок», «педагог - родители», «ребенок - ребенок», «педагог - коллега»; понимание детей и окружающих, уважение к ним, создание положительного микроклимата.

Профессиональная направленностъ - это комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание. Профессиональная направленностъ характеризует определенное отношение к обществу, природе, окружающим людям, отношение к педагогическому труду, стиль педагогического общения.

Педагогическая зоркость проявляется в способности педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника и детского коллектива в целом.

Педагогический оптимизм основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы.

Педагогическая рефлексия - это самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.

Так или иначе, данные качества интегрируются в такое сложное образование, как профессиональная индивидуальность, её составляющие:

-профессиональное мышление;

-рефлексивное взаимодействие;

-индивидуальный стиль деятельности;

-профессиональная компетентность;

-профессиональная идентичность.

Воспитатель должен владеть следующими педагогическими умениями:

-диагностическими умениями, с помощью которых педагог изучает ребенка и детский коллектив с точки зрения возможностей воспитания и обучения;

- конструктивными умениями, необходимыми для организации предметно-развивающей среды и проектирования образовательного процесса с учетом задач и перспектив образовательной работы;

-коммуникативными умениями, связанными с организацией развивающего общения, как с отдельным ребенком, так и группой детей;

-организаторскими умениями, позволяющими организовать разные виды детской деятельности и подобрать для этого эффективные методы и формы;

-специальными педагогическими умениями, позволяющими педагогу проявить творчество в выборе и реализации эффективных условий воспитания и обучения детей: через приобщение к разным видам искусства, развитие интересов и способностей воспитанников и т.д.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал