Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установите эмоциональный контакт и границы






Дети нуждаются в том, чтобы мы устанавливали для них границы и сообщали, какого поведения от них ждем. Однако важно, чтобы любое воспитательное воздействие начиналось с заботы о ребенке и настраивания на его эмоциональную волну, со знаков, сигнализирующих ему, что родители его видят, слышат и любят – даже когда он поступает плохо. Ребенок, чувствующий внимание родителей, защищенность и заботу, не боится мира и развивается оптимально. Именно так можно правильно формировать его мозг и в то же время помочь ему научиться вести себя правильно. Мы можем направить в нужную сторону эволюцию его поведенческих схем, развить новые навыки, показать, как нужно решать проблемы, – и все это благодаря подходам к дисциплине, которые ставят развитие мозга ребенка выше сиюминутной задачи добиться хорошего поведения. Так мы приучаем детей к дисциплине и учим их, одновременно укрепляя в них чувство собственного «Я» и узы нашей взаимной привязанности. И тогда они взаимодействуют с окружающим миром, исходя из привитых нами убеждений и пользуясь развитыми социальными и эмоциональными навыками. Ведь нейронные связи у них в мозге сформированы убеждением, что их нужды будут удовлетворены и что родители любят их безо всяких оговорок и условий.

Поэтому в следующий раз, когда кто-то из ваших детей выйдет из себя или сотворит что-то такое, что выведет вас из себя, вспомните, что ребенок острее всего нуждается в эмоциональном контакте на пике сильных эмоций. Разумеется, нужно разобраться с плохим поведением, перенаправить ребенка и научить его важным вещам. Но первое, что необходимо сделать, – переосмыслить его чувства и увидеть в них то, чем они и являются, – мольбу об эмоциональном контакте. Чем хуже ведет себя ребенок, тем сильнее он в вас нуждается. Установить эмоциональный контакт – значит разделить переживания своего ребенка, не покинуть его в трудную минуту, вместе пройти через все испытания. Так вы создадите условия для интеграции его мозга и сыграете роль эмоционального регулятора, который у него самого пока недостаточно развит. Тогда он сможет вернуться в спокойное течение реки благополучия. Поздравляем! Вы помогли ему перейти от реактивности к восприимчивости, содействовали развитию его мозга, а также углубили и упрочили ваши взаимоотношения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал