![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материалы для ремонта дорожных покрытий.
Наиболее распространенными повреждениями дорожных покрытий являются: трещины, выбоины, колея, сдвиги, выкрашивание, износ, просадки и проломы. Повреждения возникают в результате перенапряжения отдельных слоев или всей конструкции дорожной одежды в целом как от совместных транспортных нагрузок и погодных факторов, действующих извне, так и под влиянием напряжений - со стороны нижележащих слоев дорожной одежды и земляного полотна. Повреждения покрытий могут возникать также из-за низкого качества асфальтобетонной смеси и нарушения технологии работ во время устройства покрытия. Располагая информацией о происхождении, можно эффективным способом устранить повреждения и свести к минимуму вероятность повторного разрушения дорожной одежды и, в частности покрытия. В зависимости от размера для заделки трещин применяют следующие материалы: а) мелкие волосные трещины - разжиженный или горячий битум присыпкой его песком или минеральным порошком; б) трещины шириной до 5 мм - горячий битум с присыпкой мелким или среднезернистым песком; в) трещины шириной до 15 мм - полимерные мастики горячего применения; г) крупные трещины - более 15 мм - полимерно-битумная мастика или минерально-мастичная смесь, обрабатываемая горячим песком или минеральным порошком; д) широко раскрытые трещины (более 30 мм) эффективно ремонтировать с помощью литой смеси. Выбор способа и оборудования для заделки выбоин определяется размерами поврежденного участка. Мелкоямочный ремонт повреждений размером до 0, 5 м лучше всего выполнять струйно-инъекционным способом, используя эмульсионно-минеральную смесь и специальное оборудование. Устранение колейности и сдвигов. Слабовыраженные деформации при отсутствии разрывов на покрытии устраняют в жаркую погоду или после предварительного нагрева слоя специальными нагревателями, наездом на гребень тяжелого катка в направлении от края к середине. Выраженные деформации можно устранить только ликвидацией поврежденного участка и заменой асфальтобетона более сдвигоустойчивым. Если повреждения распространяются на нижние слои и к тому же вызваны недостаточной прочностью дорожной одежды, производят усиление конструкции с заменой нижнего и верхнего слоя покрытия на новые. Колею, а также трещины, выбоины и выкрашивание ликвидируют с помощью специальной техники. При этом применяют технологии, позволяющие вторично использовать старый асфальтобетон. При вторичном использовании можно производить регенерацию асфальтобетона. Весьма эффективным и не дорогим методом ремонта глубокой колеи является метод, предусматривающий использование простых и доступных машин, литой и высокощебенистой вязкопластичной смесей. Цементобетон обладает низкой ремонтопригодностью и долговечностью в условиях интенсивного воздействия химических реагентов, которые применяются в борьбе с гололедом, особенно в городских условиях. Перспективными материалами для ремонта покрытий магистралей являются: бетон нормальной прочности, высокопрочный бетон, полимерцементный бетон, бетоны с различными добавками, фибробетон, непрерывно армированный цементо- и полимербетон. Для устройства и ремонта деформационных швов дорожных покрытий и мостов, устройства трещинопрерывающих прослоек, гидроизоляций и т.д. применяют битумно-полимерные мастиками или герметики. При ремонте и герметизации швов в цементобетонном покрытии применяются грунтовка, битумно-полимерная мастика, наполнители.
|