![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления ресурсосбережения при производстве и применении дорожно-строительных материалов.⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Основными направлениями ресурсосбережения при производстве и применении дорожно-строительных материалов являются следующие: ü применение дорожно-строительных материалов на основе модифицированных битумов, битумных эмульсий, полимерных и неорганических композитов; ü применение композиционных (комплексных) органических вяжущие; ü использование новых материалов; ü применение прогрессивных технологий производства и современного технологического оборудования. Модифицированные битумы отличаются рядом положительных свойств(более широкий интервал пластичности, пониженная температура хрупкости, эластичность повышенная трещиностойкость, долговечность отечественных битумов и т.д.). Композиционные, или комплексные, органические вяжущие получают с использованием побочных продуктов промышленности. В последнее время в странах Запада и Восточной Европы предложено много различных добавок (пластифицирующих, модифицирующих) к органическим вяжущим, которые вводятся в довольно большом количестве (10-20%), что позволяет рационально использовать отходы и увеличить выход вяжущего (битумно-торфяные вяжущие, пекобитумного вяжущего и т.д.). Внедрены и рекомендованы к широкому использованию новые материалы и технологии, такие как: - устройство самоомоналичиваемых оснований дорожных одежд из металлургических шлаков предприятий черной металлургии; - применение улучшенных (более качественных и долговечных) асфальтобетонов по на основе кубовидного щебня, имеющие значительное преимущество по сравнению с типовыми марками асфальтобетона по устойчивости к сдвигу (предотвращение колейности), макрошероховатости (высокий коэффициент сцепления, не нужно дополнительной поверхностной обработки) и долговечности (срок службы дорожного покрытия продлевается в 2 раза); – для повышения надежности и долговечности дорожных конструкций активно начали применяться нетканые синтетические материалы для укрепления земляного полотна; – технология холодной регенерации. Технология является одной из наиболее прогрессивных для капитального ремонта автодорог с асфальтобетонным типом покрытия, отличается высоким показателем ресурсосбережения и энергоэффективностью. Обновляет полностью дорожную одежду, исключая повторное появление трещин, отраженных от старого дорожного покрытия; – внедрено покрытие из полимерасфальтобетона. В настоящее время активно ведутся опытно-экспериментальные работы по внедрению инновационных дорожных технологий, таких как: – технология армирования асфальтобетона полимерными добавками; – внедрение новых деформационных швов для мостовых сооружений, температурно-неразрезные конструкции мостов и путепроводов, применение сталефибробетона в проезжей части мостов, гофрированные арочные металлоконструкции и ряд других; – представляет практический интерес использование в дорожном строительстве армогрунтовых конструкций на слабых основаниях, с геосетками и георешетками.
|